Прочитайте текст и выполните ,
«права человека носят всеобщий и универсальный характе
бы он не находился. права человека - это неотъемлемое, естественное свои
eobции и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни бы,
нравственную основу прав гражданина.
словека - это неотъемлемое, естественное свойство личности. они составляют духовно-
важнейшей отличительной особенност
отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации и
то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческ
пецифической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнан
нравственные принципы, как справедливости
ак справедливость, милосердие, гуманность, они носят этический характер и представляют
уховно-нравственный идеал. права человека - это гуманизм современной
естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духов
начала. многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановостът
если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придется от
от всяких опыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодат
закреплённые в
(а.д. гусев, оправах человека и гражданина)
1. на основании текста выделите основные признаки прав человека,
2 как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?
3. почему автор утверждает, что права человека - это «естественное свойство личности»? свой ответ аргументиру
опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, три примера прав человека,
умоляю
АВТОРИТЕТ (от лат. auctoritas) — безоговорочное значение или влияние, обретаемое человеком, многими людьми, социальными институтами благодаря знаниям, нравственным достоинствам, опыту, традициям. Авторитет обычно не нуждается в постоянном подтверждении или доказательствах, он общепризнан, но не формален в том смысле, что рождается сам по себе, без принуждения со стороны. Различают авторитет религиозный, политический, научный. В узком смысле авторитет — одна из форм осуществления власти.
«В любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание» (Пьер Абеляр).
«Авторитет, данный церкви Божественным судом, непоколебим и подлинен» (Роджер Бэкон).
«Подчинять свой ум авторитету того или иного человека — о, как это недостойно философа!» (Пьер Гассенди).
«Авторитет церкви заключается в служителей Бога с тюрем, солдат и костров убеждать в правильности своих постановлений, в подлинности своих прав, в мудрости своих мнений» (Поль Анри Гольбах).
«Обладать авторитетом диктатора и заставлять других на веру принимать за врожденный принцип все, что может служить целям учителя, — это немалая власть человека над человеком» (Джон Локте).
Дмитрий Пожарский родился в ноябре 1578 г. в семье князя Михаила
Федоровича Пожарского. С 1593 г. князь Дмитрий начал службу при дворе царя Федора Ивановича. В начале царствования Бориса Годунова князя Пожарского перевели в стольники. Он получил поместье под Москвой, а затем был отправлен из столицы в армию на литовский рубеж. После смерти Годунова Пожарский присягнул царевичу Дмитрию. При Василии Шуйском Пожарского назначили воеводой. За исправную службу царь ему в Суздальском уезде село Нижний Ландех с двадцатью деревнями.
Кузьма Минин. Детство его в городке Балахне на Волге. В зрелые годы Кузьма владел лавкой на нижегородском торгу, под стенами кремля и был почитаемым горожанином. В 1611 г. , в самый разгар Смутного времени, нижегородцы избрали его земским старостой. Минин сразу стал вести с горожанами разговоры о необходимости объединяться, копить средства и силы для освобождения Отечества. Нижегородцы всенародно приговорили начать сбор средств на ополчение. Большую оказали ему богатые купцы и предприниматели.
На собранные деньги нижегородцы стали нанимать служилых людей. Воеводой избрали героя московского восстания князя Пожарского. У ополчения стало два вождя. Имена Минина и Пожарского слились в одно нерасторжимое целое. Нижний стал центром патриотических сил всей России. На его призывы откликнулось не только Поволжье и старые города Московской Руси, но также Предуралье и Сибирь. Пожарский и Минин добивались, чтобы ополчение превратилось в хорошо вооруженное и сильное войско. В феврале 1612 г. был образован "Совет всея земли".