Прочитайте текст и выполните 1-6. некоторые исследователи считают врождёнными и доказывают, что они не развитию. в доказательство они приводят примеры раннего и яркого проявления у музыкантов, художников, поэтов, учёных. действительно, музыкальная одарённость у моцарта обнаружилась в три года, у гайдна — в четыре. талант живописца у рафаэля проявился в восемь, у ван дейка — в десять лет. у шахматистов талант проявляется рано. капабланка начал играть в четыре года (в тринадцать лет он был уже чемпионом кубы), карпов — в пять лет, таль и фишер — в шесть лет, ласкер — в семь лет. а. ампер и знаменитый к. гаусс проявили свои к четырём . чтобы выяснить соотношение влияния наследственности и воспитания в развитии было проведено немало исследований. в одном исследовании изучались родословные представителей науки и искусства. было установлено, например, что прабабушка л.н. толстого — ольга трубецкая и прабабушка а.с. пушкина — евдокия трубецкая были родными сёстрами. в родословной иоганна себастьяна баха было более 26 музыкантов. но всё это не доказывает, что наследуются. в семьях музыкантов, живописцев или часто у детей специально развивают к музыке, живописи или и ориентируют их на продолжение семейных традиций при выборе профессии. в настоящее время большинство исследователей считают, что проявление наследственных зависит от воспитания. наследственность определяет возможности человека, а воспитание — степень приближения к этим возможностям. при этом выясняется, что возможность развития сохраняется довольно долго. психологи наблюдали за запущенными и отстающими в развитии «трущобными» детьми, которых уже в подростковом возрасте брали на воспитание в благополучные семьи. исследователи установили, что интеллект таких подростков быстро повышался. успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных причём это сочетание, один и тот же результат, может быть обеспечено различными при отсутствии необходимых задатков к развитию одних их дефицит может быть восполнен за счёт более сильного развития других, так как могут компенсироваться. (по материалам энциклопедии для школьников) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два доказательства того, что являются врождёнными, приводят учёные? 3. как, по мнению современных учёных, в раскрытии связаны наследственность и воспитание? как, по мнению современных учёных, опровергается идея врождённости объясните мысль автора о том, что человека могут компенсироваться. используя знания курса и личный социальный опыт, два примера компенсации а. — актриса столичного театра. её дети, часто бывавшие на репетициях и спектаклях, также стали актёрами, внучка занимается в детской театральной студии. объясните данную ситуацию. какой фрагмент текста может вам в объяснении? 6. все ли свои человек может развить в полной мере? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
- врожденные ли
- проявление одаренность в младнем возрасте
- исследования и их связи с наследственностью
семьи в развитии
- связь и воспитания
- залог успешности деятельности
2.- «В доказательство они приводят примеры раннего и очень яркого проявления у выдающихся музыкантов, художников, поэтов, учёных.»
- «. Было установлено, например, что прабабушка Л.Н. Толстого — Ольга Трубецкая и прабабушка А.С. Пушкина — Евдокия Трубецкая были родными сёстрами. В родословной Иоганна Себастьяна Баха было более 26 музыкантов.»
3.- В одном исследовании изучались родословные выдающихся представителей науки и искусства. Было установлено, например, что прабабушка Л.Н. Толстого — Ольга Трубецкая и прабабушка А.С. Пушкина — Евдокия Трубецкая были родными сёстрами. В родословной Иоганна Себастьяна Баха было более 26 музыкантов.
- В семьях музыкантов, живописцев или математиков часто у детей специально развивают к музыке, живописи или математике и ориентируют их на продолжение семейных традиций при выборе профессии.
4.Автор приводит в пример детей из трущоб, которых брали на воспитание в благополучные семьи, и интеллект этих детей повышался значительно. Поэтому он говорит о воспитании. То есть были приобретены потом, даже если их изначально не было.
- ребенок сначала учится считать, а потом становится математиком, но ведь изначально он не умеет считать
- или ребенок плохо считает, но у него большая фантазия, он отлично придумывает и может стать писателем.
5.Фрагмент о наследственности а именно та часть, где в семье Баха было 26 музыкантов. Такое часто бывает с творческими людьми, и вероятно, у них изначально есть а возможно, они просто воспитываются в таких условиях и приобретают свои там.
6.Вероятно, что да, и вот что говорит об этом автор: «Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных причём это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными и «При отсутствии необходимых задатков к развитию одних их дефицит может быть восполнен за счёт более сильного развития других»