[ ] прочитайте текст и сделайте задания ниже Так случилось, что о жизни людей в далёком мы знаем во многом благодаря религиозным текстам, изображениям и т.п. Религия – вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о А чтобы была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленты, овцу или быка, позднее – деньги... Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти предметы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно времена.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились бо́льшей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов – из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера – строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров – выдающихся произведений искусства.
Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, – это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.Что характерно для религии? Каковы причины её появления? (Укажите любые две причины из текста.) Кто такие археологи? (ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)
3.Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить – это личное дело каждого человека»? С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два примера реализации этой свободы (права) человека в современной России.
4.В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранении культурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленной точки зрения.
ложь ты не даёшь