Прочитайте текст и ответьте на вопросы Три группы международных документов о правах человека
В первую входят такие международные документы, как Всеобщая декларация прав человека, Пакты о правах человека и другие акты, которые содержат принципы и нормы, касающиеся прав человека в основном в условиях мира.
Во вторую группу входят международные конвенции о защите прав человека в период вооруженных конфликтов. Это отдельные положения Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг. о законах и обычаях войны, а также четыре Женевские Конвенции 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним, принятые в 1977 г.
В третью группу входят международные документы, в которых регламентируется ответственность за преступное нарушение прав человека как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов. К этой группе относятся - Нюрнбергский устав и приговоры Международных военных трибуналов в Нюрнберге и Токио, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества и Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него, проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Принципы и нормы, закрепленные в этих международных соглашениях, должны соблюдаться как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов. Действие многих из них не может быть приостановлено государствами даже во время войны.
Пустогаров В. В. Международное гуманитарное право. — М., 1997. — С. 4.
1) Какова связь трёх групп международных документов, названных в тексте?
2) В чём значение изучения принципов и норм, изложенных в этих документах?
3) Как вы думаете, почему одни нормы действуют, по словам автора, «в основном в условиях мира», а другие — «в период вооружённых конфликтов»?
4) Какие современные конфликты могут служить примером применения норм международного права? Укажите стороны конфликта и конечный итог применения норм международного права.
Объяснение:
1. Молекулярный / Взаимодействие биологических молекул / Молекулы крахмала.
2 Клеточный / Все живые организмы состоят из клеток / Клетка кожицы лука.
3. Тканевой / Уровень взаимодействия группы клеток, сходных по строению, размерам, расположению и функциям / Нервная ткань.
4. Органный / Взаимодействие группы тканей с образованием органа / корень дерева
5. Система органов / Слаженная работа органов одной системы / кровеносная система человека.
6. Организменный / Организм - сложная одноклеточная или многоклеточная структура / верблюд
Религиозная культура— специализированная сфера культуры, где потенции человека реализуются в деятельности, содержанием которой является познание мира как целостности, включающей и общество, и человека. Любая религия создаёт и предлагает целостную картину мира на основе религиозных догматов и в единстве со сферой трансцендентного. Религиозная культура, как и научная, позволяет человеку объяснить себе мир и своё место в нём, чтобы действовать и жить сознательно. Иначе говоря, они выполняют одну и ту же функцию, но разными средствами. Наука обосновывает свою картину мира рационально, тогда как основы религии иррациональны.
В течение многих веков научная культура и религиозная считались взаимно исключающими, несовместимыми. Католическая церковь преследовала учёных, осудила многих из них. В частности, был сожжён Дж. Бруно за его убеждения и научные результаты.
В XIII веке Фома Аквинский всесторонне обосновал тезис о гармонии разума и веры. Правда, наука и философия у него должны были быть подчинены теологии, религии — в ту эпоху иначе думать было невозможно. В XIX веке его концепция стала основой официальной идеологии Ватикана.