Прочитайте текст и ответьте на вопросы Потребности можно создавать и изменять! Иными словами, крупные фирмы навязывают свои цели конечным потребителям, формируя их потребностиЛюди в значительной степени покупают те товары, которые навязаны им крупными компаниями через рекламу, упаковку, видимость послепродажного обслуживания и другие убеждения. Крупные компании, искусно манипулируя рекламой и прочими подобными инструментами, формируют и изменяют потребности людей. Вот почему можно творить о суверенитете производителя в условиях «развитого» рыночного капитализма.
Если некий агент, скажем, предпочитает покупать продукцию Coca-Cola или Samsung независимо от её качества` то значит, эти компании имеют над ним власть. Грубо говоря лояльность 6ренду— это проявление зависимости агента от производителя, его привязанности к владельцу бренда, Такая лояльность или зависимость — очевидный индикатор и одновременно очевидное содержание властных отношений. Не надо забывать, что «результатом власти являются ограничение свободы и возникновение зависимости экономического агента, являющегося её объектом, от её субъекта». Здесь мы подошли вплотную к разгадке того, почему по мере развития капитализма качество выпускаемых товаров снижается. Если некий агент покупает товары только определённых брендов, то аспект, связанный c качеством этих товаров, может играть для него уже не очень существенную роль или даже вообще не играть особой роли. Вложения в формирование лояльности бренду и вложения в повышение качества товаров, относящихся к этому бренду носят в значительной мере взаимозаменяемый характер. Зачем тратить средства на улучшение функциональных свойств продукта, если потребитель купит его в любом случае, если удастся сформировать у него привязанность к определённому бренду?
По мере развития производства и усложнения потребностей формирование лояльности бренду всё более становится одним из важнейших снижающего неопределённость накопления рыночной власти y крупных производителей. Чем дольше происходит экономическое развитие, тем больше становится зависимость конечных потребителей от крупных производителей, приобретая всё более изощрённые формы, и важнейшими аспектами такой зависимости как раз и оказывается лояльность бренду. Иными словами, по мере экономического развития попытки снижающего неопределённость накопления власти 3a счёт повышения качества продуктов, уступают место попыткам накопления власти за счёт формирования лояльности бренду. Более того, высокое качество и особенно длительный срок службы товара могут быть факторами, даже препятствующим интересам компаний-производителей.
И. В. Розмаинский
• Составьте развёрнутый план текста.
• Что такое лояльность к бренду почему по мнению автора, плоха для покупателей.
• В чём, по мнению автора, проявляется власть производителя над потребителем? Используя свой опыт и знания приведите 3 примера подобных проявлений власти. Каждый раз указывая в чём именно проявляется власть.
• Согласны ли вы с мнением, что суверенитет производителя заменил суверенитет потребителя? Приведите два аргумента в защиту своего мнения.
Творчество - это созидательная деятельность, направленная на создание нового. От ремесленного или промышленного производства творчество отличается тем, что не воспроизводит механически уже проверенные схемы и методики, а совершенствует их и привносит в них нечто, ранее никем не использовавшееся. В каких сферах человеческой деятельности присутствует творчество? Прежде всего в искусстве и культуре, которые без творчества немыслимы. Но в равной степени зависит от творчества и наука.
Да, наука - не та область, где можно давать полёт фантазии, но в науке творчество, тем не менее, необходимо. Наука не стоит на месте, она постоянно развивается, старые идеи уходят и уступают место новым. А создать новую идею, которая была бы адекватна реальности и объясняла её лучше, чем старая, без творчества невозможно. Несоответствие старой теории действительности можно доказать механически и логически - через наблюдение, эксперимент, описание его результатов. Но придумать такое объяснение, которое бы адекватнее объясняло результаты опытов, чем текущее, и могло бы предсказать будущие результаты - это достижение, требующее творческого подхода. Если учёный заранее знает, что, к примеру, есть некое поле, которое дает частицам массу, и пытается логически вывести свойства этого поля - это не творчество. Однако он не догадается о существовании этого поля, если однажды не придумает: "А что, если частицам массу на самом деле даёт поле?" - а это самое настоящее творчество.
Культура нашей эпохи и тот социум, к которому мы принадлежим, всё нацелено на борьбу c эмоциями. Современное общество в целом не особо-то и ценит те отношения, в которые каждый из нас ежедневно вступает со своими чувствами, социуму безразличны и точное распознавание эмоций, и тем более их выражения. Доминирующие социальные стереотипы постоянно побуждают нас выбирать и демонстрировать такое личностное поведение, которое позволило бы избежать проявление эмоций или, по крайней мере, значительно ограничить любую форму их выражения. Часто слышим мы от собеседников: «А что это ты такой агрессивный?», «Ты чего это кипятишься?», «Засунь свои чувства куда подальше…» и пр. Прежде чем дать ответ на вопрос – почему так трудно научиться искусству властвовать собой?, важно определить – что же подразумевает такое искусство? А это – умение осознавать свои негативные эмоции и цивилизованно их выражать культивировать позитивные и эффективно достигать состояния внутреннего душевного равновесия. Так вот и ответ – откуда же взяться такому умению, если практически вся психологическая мощь социума противостоит эмоциям отдельно взятого человека.
Известно, что любое умение предполагает определённый ряд отработанных навыков. Так какие же навыки в данном случае прививаются и отрабатываются в современной семье и школе? Как правило, это навыки не цивилизованного проявления чувств, а, наоборот, навыки сдерживания любых негативных эмоций, их подавление, вытеснение в сферу бессознательного. В свою очередь социальные причины, препятствующие обучению искусству «властвовать собой», вызывают внутриличностные: чувство вины, различные страхи и фобии. Хотя, скорее всего, межличностные причины с внутриличностными взаимообусловлены. Все без исключения наши эмоции – это некий индикатор между умом и желанием. Если цель достигнута, а желание удовлетворено, то в результате этого мы довольны, и наоборот. Таким образом, для нормального функционирования всего организма наш разум просто обязан корректировать эмоциональные порывы, при этом не загоняя их вглубь психики. Ведь подавленная эмоция всё равно рано или поздно прорвётся наружу, и, чаще всего, в самый неподходящий для вас момент, что опять-таки социально неприемлемо. В связи с этим и важно учиться цивилизованно выражать свои чувства. А поскольку даже простое осознавание возникновения своих негативных эмоций – уже половина успеха, то начинать лучше всего с их изучения:
А. Вечером выпишите все эмоции, которые вы испытывали в течение дня. Каких больше: отрицательных или положительных? Если 50 на 50, значит вы достаточно уравновешенный человек. А из отрицательных – каких именно больше?
Б. Определите – какой именно эмоциональный фон преобладает у вас в нейтральной ситуации?
В. Определите – какие именно факторы сильнее всего выбивают вас из состояния душевного равновесия? В дальнейшем постарайтесь внимательнее относится к их возникновению.
Г. Научитесь по собственному желанию иногда «выходить из игры» во время общения, чтобы кратковременно посмотреть на себя со стороны (так называемая «мета-позиция»).