Прочитайте стихотворение евгения евтушенко : народ- кто сам себе не врет. народ- кто враг духовной лени. лишь тот, кто мыслит, - тот народ, все остальные население. в чем основная мысль этого четверостишия? какие черты, по мнению автора должны быть свойственны народу? какие мысли поэта созвучны идеям, высказанным философом и а ильиным
ответ: Образование-часть процесса формирования личности. При этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.
Дюркгеим говорил, что основная цель образования -передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. В Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и гос.деятелей. В средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии, в эпоху Ренессанса основной интерес существовал к культуре, искусству к литературе. Так мы видим, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно содержание образования. Так же образование сохранению ценностей, накопленных человечеством, и появлению новых.
Одновременно с приобщением детей к ценностям школа становится средством социального контроля над учеником(дети находятся под присмотром в классе и за его пределами).
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн писал, что образование-разумный распределения людей в соответствии с их достоинствами.
Ещё одной разновидностью функционализма является теория "человеческого капитала".
Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все капиталовложения, в будущем оно приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в , будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.
В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную "Общество, отказавшееся от образования". В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает ученика ,а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал ,что образование не эффективно в слаборазвитых странах не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности. Иллих считал ,что школы следует заменить частными учебными заведениями, где людей будут обучать любимому делу, а не навязывать предметы, которые им не нравятся или их не вдохновляют. Он также писал, что работодатель не должен спрашивать об оценках человека и о том как он сдавал экзамены. При приёме на работу должны учитываться только компетентность человека в той или иной сфере.
В начальных классах придаётся главное значение воспитанию таких качеств, как пунктуальность, аккуратность, подчинение власти, которые важны для дисциплинирования рабочей силы.
Объяснение:
Политическая деятельность неразрывно связана либо со смещением властвующих лиц и партий, либо с трансформацией самой системы власти. Если рассматривать политическую деятельность отдельного человека, то в этом случае будет подразумеваться совокупность различных форм жизненной активности этого человека, в которых отражается его желание участвовать в политических процессах, происходящих в стране, отстаивая собственные политические права и интересы.
Еще Аристотель назвал человека "политическим существом", т.е. существом, для которого государство (от греч. «полис») является естественной средой обитания, как, например, для рыбы – вода, а для верблюда – пустыня.
Политическая деятельность – это также важнейшее средство становления и развития личности в человеке. Именно в этой деятельности формируется, собственно, человеческий постижения сущности окружающих обстоятельств и, что самое главное, взаимодействия с другими людьми.
Политическое участие предполагает выполнение действий, в которых выражены интересы определенной общественной группы, адресованные органам власти вместе с требованием их соблюдения.
Можно выделить несколько форм участия граждан в политической жизни государства:
членство в партиях,
участие в выборах,
участие в митингах, манифестациях и демонстрациях.
Отдельно стоит отметить, что политическая деятельность напрямую не связана с получением тех или иных осязаемых материальных благ. Первоочередной целью участников политической деятельности является утверждение и защита конкретных идей и принципов.