Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«По мере удовлетворения (А) более низкого порядка возникают потребности более высокого порядка. Данная пирамида показывает (Б) потребностей. Экономический анализ потребностей основывается на двух законах: закон насыщения потребностей (его суть заключается в том, что человек, испытывая какую-либо потребность, удовлетворяет её, интенсивно потребляя какое-либо благо, и по мере этого потребления происходит постепенное насыщение его потребностей до полного удовлетворения) и закон возвышения потребностей (его суть в том, что (В), в которых испытывают потребность люди, непрерывно растёт и расширяется как в количественном, так и в качественном смысле). Возрастает доля (Г) и социальных потребностей. Потребности превращают человека в потребителя, который потребляет экономические блага. Потребление — это процесс использования результатов (Д) (экономических благ) для удовлетворения потребностей. В настоящее время наиболее известна и часто употребляема теория иерархии потребностей, так называемая (Е) А. Маслоу».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1 цели
2 потребности
3 распределение
4 производство
5 количество благ
6 пирамида
7 иерархичность
8 физиологический
9 интеллектуальный
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Виды конкуренции:
- индивидуальная (один участник рынка) /местная (конкуренция в одной категории) /отраслевая (борьба в отрасли) /межотраслевая/национальная (между отечественными производителями)/глобальная (между странами)
- ценовая (искусственное сбивание цен) / неценовая (через совершенствование продукции)
- конкуренция в области сырья
- конкуренция в области сбыта товаров
- конкуренция между покупателями
- функциональная конкуренция (одну потребность удовлетворяют разными межфирменная конкуренция
- межтоварная конкуренция
- совершенная
- несовершенная
- чистая/ олигополистическая/ монополистическая
- естественная / искусственная / новаторская
- горизонтальная / вертикальная
Назови вид конкуренции, который существует только в теории:
Я думаю, что это чистая свободная конкуренция существует только в теории.
Почему?
Потому что совершенная конкуренция предполагает равновесие, наличие независимых потребителей и производителей, свободной торговли, однородность продукции. Потому что предложение однородной продукции возможно только в теории.
Привести примеры рынков:
- конкуренция в сельскохозяйственной отрасли – продажа одного товара, картофеля, например
- биржа иностранной валюты
- рынок сырья