Прочитайте предложенные ниже ситуации. Запишите о какой группе прав идет речь (политические, экономические, гражданские и т.д.); есть ли нарушение со стороны участников, если да, то кто и что нарушил, и кто прав в данной ситуации. В тетради поставьте букву соответствующей ситуации и рядом напишите ответ.
А) В связи с окончанием школы выпускники 11 класса решили съездить на экскурсию в музей на территории Прилуцкого монастыря. Но настроение было испорчено, так как на одном из старинных зданий они увидели надпись: «Здесь были Маша и Вася». После окончания экскурсии учитель, руководитель экскурсии и несколько ребят подошли к директору музея. Они возмутились состоянием памятника культуры и тем, что директор не предпринимает никаких действий по данному факту, тем самым нарушая их право на пользование культурными ценностями. Директор воскликнул: «Причем здесь я? Предъявляйте претензии к Маше и Васе!»
Б) На перемене два одноклассника заспорили о том, хорошо ли списывать. Каждый высказал свои аргументы, но убедить в своей правоте никому не удалось. Желание доказать свое мнение обернулось тем, что спор перешел на личности и оскорбления типа «жадина», «слюнтяй», «ни к чему не человек».
В) Гражданин И. с целью отомстить соседу В., который проживал этажом выше и из-за неисправности кранов неоднократно затапливал его квартиру, вызвал к нему звонками из телефона-автомата сначала пожарную команду, затем через полчаса – машину скорой а еще через час – работников городских газовых сетей. С отдела внутренних дел имя хулигана было установлено.
Законы и иные нормативные акты содержат нормы, носящие правоохранительный характер. То есть, в этих нормах содержатся положения о правах лиц, защите прав этих лиц. Нарушение каких-либо норм незамедлительно повлечет нарушение чьих-то прав. А любое лицо, чье право нарушено, может защищать это право от посягательства. Государство в данном случае также является лицом. Восстановление нарушенного права влечет для нарушителя негативные последствия, носящие для нарушителя более или менее тяжкий характер. То есть, лицо, нарушевшее чужое право, должно претерпеть негативные последствия за свое нарушение.
Объяснение:
Если люди не будут соблюдать законы, то начнётся хаос.
Необходимо четко разделять два вида социальной рекламы: реклама ценностей и информационная реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации.
Реклама ценностей существует во всем мире. Она философски цельна, как 10 заповедей, и поэтому, как правило, не требует присутствия бренда создателя. В нашей стране таким чистым социальным проектом был пока только один проект — «Позвоните родителям!». Если же под такой ценностной рекламой подпись все же возникает, то чаще всего мы имеем дело не с социальной рекламой, а с социальным дискурсом. Так, реклама со слоганом «Люди говорят» (МТС) — это коммерческая реклама с социальным дискурсом, а реклама СПС 2003 г. — «Сытый солдат — лучший защитник» — политическая реклама с социальным дискурсом.
Информационная социальная реклама — это значимый вид рекламы в нашей жизни. Она привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе — наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. Такая реклама обязательно должна быть подписана с указанием телефонов, сайта, иных контактов для того, чтобы зрители могли прореагировать на нее и выразить свое отношение к описанной ситуации. Так, в рекламе про детей-сирот часто ролик обрывается на мишке, оставленном на скамейке. Такая реклама наполняет зрителей чувством вины и вызывает острое желание усыновить ребенка. Большая часть подобных импульсных усыновлений потом выливается в то, что люди жалеют о своем поступке, потому как они не могут справиться с усыновленным ребенком.