Прочитайте фрагмент статьи американского социолога ХХ в. Роберта Белла «Социология религии». Итак, мы неизбежно приходим к заключению, что религия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. Скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт - как познавательный, так и эмоциональный. Религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их.
Человек - это животное, разрешающее проблемы. Что делать и что думать, когда отказывают другие решения проблем, - вот сфера религии. Религия занимается не столько конкретными проблемами, сколько общей проблематикой природы человека, а среди конкретных проблем - такими, которые самым непосредственным образом примыкают к этой общей проблематике, как, например, загадка смерти.
Религия имеет дело не столько с опытом конкретных пределов, сколько с предельностью вообще... Но даже для самого примитивного дикаря область религии - это нечто отличное, хотя и очень близкое, нечто такое, что можно услышать, но нельзя увидеть, а если можно увидеть, то мельком. Передаваемые религиозные символы, кроме того, сообщают нам значения, когда мы не спрашиваем слышать, когда мы не слушаем видеть, когда мы не смотрим. Именно эта религиозных символов формировать значение и чувство на относительно высоком уровне обобщения, выходящего за пределы конкретных контекстов опыта, придает им такое могущество в человеческой жизни, как личной, так и общественной.
Американская социология. Перспективы. Проблемы.
Методы. - М.. 1972. - С. 266 - 278.
Каковы, по мнению автора, возможные истоки религиозной веры?
ответ: N1. 1. Понятие "самооценка", 2. Взаимосвязь самооценки с жизненной целью, 3. Выбори жизненных целей, 4. Самооценка и правильный выбор.
N2 человек считает главным в жизни материальные блага и оценивает себя положительно , если ему удается увеличить свой капитал.
Человек поставил себе цель творить добро и людям и оценивать себя будет достойно в том случае, если ему это удается , не зависимо от того сколько у него капитал, какую должность занимает.
N3 только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. 4 и 5 пока что сама не сделала)))
Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Изначально идея была изложена в работе Маслоу «Теория человеческой мотивации»[2] (1943), более подробно — в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality)[3].