Прочитай список признаков норм морали обычная и закона. заполни таблицу, указывая в соответствующих столбцах буквенные обозначения признак (если признак относится к двум нормам, укажи его в двух столбцах). созданы государством.предполагают выбор поведениясозданы обществом.изменяются со временем.выполняются без размышлений.существуют в письменном виде.за нарушение следует общественное осуждение.обращены ко всем людям независимо от их достатка, возраста и занимаемой должности.за нарушение наказывает государство.обязательно к выполнению всеми жителями страны.от нарушения останавливает совестьзащищаются силой государствавозникли вместе с появлением государствавозникли вместе с появлением неравенстваосновные понятия – «добро» и «зло»
Теперь о другом: все управляется, все расписано, но не бывает идеальной ситуации (идеальная в значении без отклонений). Примером служить ЕГЭ, когда особо "добрые" учителя-противники экзамена, благодаря просторам России, воруют задания, а потом и ответы, выставляя себя праведники. То есть и среди пшениц всегда найдутся плевелы.
Приведу простой пример: в соседнем городе хотят объединить два учебных заведения: политехнический колледж и профессиональное училище. Объединить можно двумя слиянием и присоединением. При слиянии проблем будет больше (новое учебное заведение, следовательно, нужна новая аккредитация, новый директор, не будет два месяца выплачиваться зарплаты преподавателям и стипендии студентам, будут проводится срезовые работы по всем предметам, вообщем много трудностей), а при присоединении останется все так как и было (руководство, стипендии, зарплаты, документация). Самое интересное то, что уже решено объединить эти два учебных заведения слиянием, но, руководство все-таки решило узнать мнения студентов и преподавателей по этому поводу. Было назначено специальное собрание, на котором все собравшиеся проголосовали за присоединение училища к колледжу. И что вы думаете, это как-то повлияло на решение "верха"? Нет! Один представительный мужчина из управления образования встал и сказал: "Мы уважаем вас и ваше мнение, но извините, мы решили по другому"! Через некоторое время мы узнали, что директор училища родственник какому-то начальнику в Министерстве Образования. Стало все ясно: при присоединении, директор колледжа остается им, а директор училища остается без работы. А при слиянии назначают нового. Разве можно при этом говорить, что образование в России не бюрократизировано? Что процветает самоуправление?! Конечно нет! На каждое движение подчиненных в образовании есть свои правила, свой порядок, естественно, не приемлемый для большинства, но кому-то очень выгодный.
В моем учебном заведении есть день самоуправления - 5 октября. В чем, думаете, оно заключается? В том, что учащиеся старших классов ведут уроки у первоклассников вместо учителей! Вот это и называют самоуправлением. А о моем влиянии на свой образовательный процесс и речи быть не может.
Я согласен с тем, что современное российское образование сильно бюрократизировано: все управляется сверху донизу, все регламентировано, расписано до деталей, на все есть правила.