Ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур играет медиа-культура. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные. Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах и подонках. На первый взгляд, названные группы трудно назвать субкультурами: они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Запесоцкий А. С., Файн А. П. «Это непонятная молодёжь…: проблемы неформальных молодёжных объединений» - М: Профиздат, 1990г. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры. Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как скинхеды, готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной форме, а с языка-сленга, специфических интересов, обособления себя, группы единомышленников от общественности, определенных статусных отношении и т.д., указывающих на них именно как на субкультуру. Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Эти группировки - именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в свободное время, на досуге. Они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы и идеи.Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии - в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур - противоречивость их проявления. Можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура - как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей - формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности. Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений. Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.