Проблема познаваемости мира в трудах ученых, главным образом, заключается в том, что достоверно познать мир довольно трудно и практически невозможно. Многие предметы, сущности и проявления этих предметов просто трудно познать. Вообще, в философии есть две позиции касаемо проблемы познаваемости мира: познавательно-реалистическая и агностическая.
Проблема познаваемости мира была поставлена еще в Древней Греции, и продолжала свое существование в Средние века и Новое время. В наше время эта проблема получила большую актуальность.
Подробнее остановимся на агностицизме. В рамках агностицизма выдвигается положение о том, что сущность объектов непознаваема.
Вот пример - древнегреческий философ Протагор не знал есть ли бог или инет, в общем-то он сомневался в его существовании. Он считал, что не может знать есть бог или нет, потому что этому препятствует много вещей.
А другой философ Пиррон считал, что проникновение человека вглубь вещей не лишено интереса и поэтому не нужно.
В общем-то, так и есть. Проблема познаваемости мира в трудах ученых связана с их определенными интересами, ограниченными возможностями человека, и изменчивостью сущности мира.
Кроме того, познание не однородно, оно состоит из двух вещей: чувств и рациональности. Чувственная сторона познания основана на ощущениях, восприятиях, представлениях, и конечно, изменчиво и очень субъективно. Быть рациональным человеку удается далеко не всегда.
Проблема познаваемости мира в трудах ученых, главным образом, заключается в том, что достоверно познать мир довольно трудно и практически невозможно. Многие предметы, сущности и проявления этих предметов просто трудно познать. Вообще, в философии есть две позиции касаемо проблемы познаваемости мира: познавательно-реалистическая и агностическая.
Проблема познаваемости мира была поставлена еще в Древней Греции, и продолжала свое существование в Средние века и Новое время. В наше время эта проблема получила большую актуальность.
Подробнее остановимся на агностицизме. В рамках агностицизма выдвигается положение о том, что сущность объектов непознаваема.
Вот пример - древнегреческий философ Протагор не знал есть ли бог или инет, в общем-то он сомневался в его существовании. Он считал, что не может знать есть бог или нет, потому что этому препятствует много вещей.
А другой философ Пиррон считал, что проникновение человека вглубь вещей не лишено интереса и поэтому не нужно.
В общем-то, так и есть. Проблема познаваемости мира в трудах ученых связана с их определенными интересами, ограниченными возможностями человека, и изменчивостью сущности мира.
Кроме того, познание не однородно, оно состоит из двух вещей: чувств и рациональности. Чувственная сторона познания основана на ощущениях, восприятиях, представлениях, и конечно, изменчиво и очень субъективно. Быть рациональным человеку удается далеко не всегда.