Проанализируйте ситуацию, найдите нарушения трудовых прав. Каким образом можно защитить свои нарушенные права?
Однажды на улице встретились две однокласссницы – выпускницы школы и разговорились.
Ольга: Привет, Вика!
Вика: Здравствуй, Оля, как дела?
Ольга: Нормально. Учусь в ПГНИУ на юриста. А ты где?
Вика: В институт не поступила, устроилась на работу в магазин «1000 мелочей» продавцом.
Ольга: Хорошо, денег заработаешь, ну а потом и образование получить можно.
Вика: Конечно, заработная плата хорошая, но меня приняли временно, пока продавец находится в отпуске по уходу за ребенком. Работала по 10 часов 6 дней в неделю, усталость страшная, но директор сказал, что надо выполнять план.
Ольга: Когда ты устраивалась на работу, разве не обговаривала продолжительность рабочей недели?
Вика: Никакого договора я не заключала, но мне сказали, что я буду работать 8 часов. А месяц назад на работу опоздала, мне выговор объявили с занесением в трудовую книжку. Я вчера из больницы выписалась, аппендицит вырезали, взяла больничный лист, прихожу на работу, а на моем месте новая девушка работает. Директор сказал, что ему больные не нужны, и уволил меня.
Ольга: Так чтоже ты бездействуешь, надо защищать свои права!
Вика: Да, я даже не знаю, где он прав, а где виноват.
Ольга: И я не знаю, но чувствую, что директор что-то сделал незаконно.
Виды:
Штраф, обязательные работы,исправительные работы, лишение права заниматься определённой деятельностью, ограничение свободы, лишение свободы на определённый срок(это не всё сразу, а просто варианты которые могут быть)
1)Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.
2)Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день
3)Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.
4)Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.
Билеты оБЩЕСТВО 8 Класс
Б илет №1
1. В широком смысле слова:
Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей; формы объединения людей
В узком смысле слова:
Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание)
Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество)
2.Межнациональный конфликт - конфликт между разными нациями , например россия-америка корея-америка
межнациональные отношения - отношения с другими странами, например россии-сирии америка-украине
Билет №2
1.Общество-это обособленная от природы, но, тесно с ней связанная часть природного мира. Общество и природа взаимно влияют друг на друга:
Природа- это среда обитания, источник физического существования человека. Природные условия обуславливают особенность развития общества. также природные катаклизмы заставляют человека находить пути выхода из них. Общество воздействует на природу-положительно (осушение болот, озеленение, защита от оврагов и т. д.) , и отрицательно ( экологические катастрофы).
В широком смысле под природой понимается весь мир, в многообразии его форм и проявлений;В узком смысле – биосфера, естественные условия жизни общества, человека.
2.Межнациональный (межэтнический) конфликт — это конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве
Конфликт Израиля и Палестины. Причина-образование еврейского государства и захват палестинских территорий. Решение- признание Палестинской автономии независимым государством со стороны Израиля.
Билет №3
1.Сферы (области) общественной жизни — взаимодействующие части общества, главные её составляющие.
Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ
Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами
Политическую сферу образуют отношения гражданского общества, политических партий и государства
Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей
2.Социальный конфликт — это столкновение двух и более сторон, обусловленное наличием между ними остро выраженных противоречий, таких как несовпадение взглядов, целей, интересов. Социальное и экономическое неравенство.Расхождения в идеологии и во мнениях
Билет №4
1.Человек - биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.
Человек - существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими
2.Здоровый образ жизни-это ежедневная постоянность,в неё входят(основные составляющие)правильное питание,отсутствие вредных привычек,спорт
Билет №5
1.Личность - это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.Подростковый период характеризуется:
выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;
включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;
определением своей будущей профессиональной деятельности, интегрированием в жизнь общества
2.Отклоняющееся (девиантное) (от лат. deviatio — отклонение) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.
Основные формы девиантного поведения:
1) пьянство;
2) наркомания;
3) преступность;
4) проституция;