Проанализируй цитату и ответы на вопросы. (Будь внимателен, задание без автоматической проверки.) Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин. >> (Г. Еллинек) 1. Как ты понимаешь фразы «мыслить, как философ» и «говорить, как крестьянин»? 2. Какие органы власти в РФ участвуют в законодательном процессе? 3. Предложи меры, с которых власть могла бы принимать более понятные и нужные обществу законы.
Вариант 4.
В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
ответ: 3) политической сферы на экономическую;
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
ответ: 1) Верно только А;
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
ответ: промышленной революции;
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
ответ: 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
ответ: 1) физиологические;
Процесс общения:
1) связан с социальной средой;
Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
обмен;
Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
3) верны оба суждения;
9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
3) Федеральным Собранием РФ;
10. Одним из критериев стратификации является:
4)доход.
Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют
разрешения конфликтов;
Условием принадлежности к этносу является:
общность исторической судьбы;
Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
неполной семьи;
В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
Черты сходства
Является разновидностью экономической активности;
Предполагает вознаграждение;
Имеет значение для развития общества.
Черты отличия
Создаётся продукт, являющийся товаром;
Оказываются услуги;
В 2.
А) Богатые 2) Наличие крупной собственности
Б) Средний класс - 4) Приличествующий образ жизни
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 1) Основное занятие – по
В3.
ответ: профессиональная зарплата
В 4.
Фундаментальный институт общества;
Малая социальная группа;
Преемственность поколений;
В5.
ответ: воспитание
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
Удовлетворяет какую – либо потребность;
Соотносится с другими товарами по стоимости;
Может выступать в виде услуги;
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.
Безработица – часть экономически активного населения, которые трудиться и быть нанятыми, но не могут найти работу.
Три главные причины безработицы:
• Увольнение
• Добровольные уход с работы
• Первое появление на рынке труда