( привести не менее 3-х аргументов)
Проанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения последующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе Тоска. Обусловьте, какие факторы мешали, а какие содействовали общению. Имело ли место взаимодействие? ответ доказывайте.
У извозчика Ионы Потапова погиб сын. Весь он полон своим горем, а побеседовать не с кем, разве что седокам рассказать о нем... Интереса у седоков то, что желает им рассказать Иона, не вызывает. Так проходит целый денек. Глаза Ионы беспокойно и страдальчески бегают по массам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли посреди этих тыщ людей хоть один, который бы его выслушал? Не находится. И поздней ночкой, встав посмотреть лошадь, старик заговаривает с ней:
Так-то, брат, кобылочка... Нету Кузьмы Ионыча... Приказал длинно жить... Брал и помер взирая... Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать... И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек отдал приказ длинно жить... Ведь ничтожно?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки собственного хозяина... Иона увлекается и ведает ей все...
Объяснение:
Общению главного героя рассказа "Тоска" мешало то, что его никто не хотел слушать, им было не интересно. А с лошадью он чувствовал себя свободно потому, что думал, что его слушает и не перебивает, вот и рассказал все. Между ними было взаимодействие, хоть и одностороннее.