Обществознание кардинально отличается от иных наук по бытию своего предмета, то есть не так, например, как физика от химии, но принципиально. Научное знание принудительно, а духовное - делает человека свободным. В сказанном заключается и слабость, и достоинство обществознания. Слабость - в никогда не достижимой всецело объективной истине, на которую претендует наука; достоинство - в свободе от строгих причинно-следственных связей, возможности иметь собственную, независимую точку зрения. Это не значит, однако, что в схобществознании царит хаос и произвол, просто истина здесь носит многосторонний и противоречивый характер.
К животным нельзя относится: 1) ...как к неживому объекту познания. То есть, забывать о том, что у животных имеется нервная система и психическая деятельность, проводить жестокие опыты. 2) ...как к бессмыслице. Животные являются важной составляющей биосферы и поддерживают баланс в этой системе. Даже если пропадут комары, все пойдет наперекосяк. Нельзя истреблять животных. 3) ...как к равному. Человек не может сделать из брата меньшего человека (зоофилия, например, противозаконна и отвратна). При этом человек не может занижать их, так как сам является животным. Человек это лишь очень развитое животное, которое должно служить регулятором в поддержании баланса любого биогеоценоза, а не основой его уничтожения
1) ...как к неживому объекту познания. То есть, забывать о том, что у животных имеется нервная система и психическая деятельность, проводить жестокие опыты.
2) ...как к бессмыслице. Животные являются важной составляющей биосферы и поддерживают баланс в этой системе. Даже если пропадут комары, все пойдет наперекосяк. Нельзя истреблять животных.
3) ...как к равному. Человек не может сделать из брата меньшего человека (зоофилия, например, противозаконна и отвратна). При этом человек не может занижать их, так как сам является животным. Человек это лишь очень развитое животное, которое должно служить регулятором в поддержании баланса любого биогеоценоза, а не основой его уничтожения