Прямые примеры закона спроса столь же элементарны как и сам закон:
1. Сезонные фрукты и овощи пользуются большим спросом как раз в момент пика сезона их созревания, так как из-за большого количества предложения существенно падает стоимость. В конце лета на рынке появляется большое количество помидоров, а так как это продукт быстро портящийся продавцы снижают цены чтоб сбыть товар не позднее конкурента и тем самым не упустить прибыль. И именно в этот период растёт спрос среди покупателей. В конце лета население массово приступает к изготовлению заготовок на зиму. Это обусловлено тем что сырьё для заготовок становится наиболее доступным именно в конце лета.
2. Второй пример: покупка и продажа автомобилей с нулевым пробегом из салона или от производителя наиболее высока в конце года, так как продавцы снижают стоимость уже готовых авто перед Новым годом сознательно, с наступлением следующего года автомобиль будет уже считаться не «свежим» и следовательно не каждый покупатель согласится его купить так как это существенно отразится на стоимости этого авто уже на вторичном рынке.
Примеры закона предложения:
1. Зимняя одежда никому не нужна летом и по этому чтоб ее продать вне сезона понадобиться предложить существенную скидку либо же убрать с полок магазина на склад и возобновить продажу в начале сезона. Но некоторые компании ориентированы на моду и одна из составляющей стоимости их продукции новизна. Следовательно на общем рынке предложение очень падает вне сезона так как многие компании убрали продукцию чтоб продать её в следующем сезоне по полноценным ценам. Но предложение не исчезло совсем за счёт компаний предлагающих существенную скидку по стоимости на коллекции сезона.
2. Горящие туристические туры это приятное недорогое удовольствие. Но единичный товар по причине его низкой стоимости. Как правило это вынужденная мера туроператора и они идут на неё дабы избежать издержек. Речь о заработке практически не идёт, либо он минимален.
1. Сезонные фрукты и овощи пользуются большим спросом как раз в момент пика сезона их созревания, так как из-за большого количества предложения существенно падает стоимость. В конце лета на рынке появляется большое количество помидоров, а так как это продукт быстро портящийся продавцы снижают цены чтоб сбыть товар не позднее конкурента и тем самым не упустить прибыль. И именно в этот период растёт спрос среди покупателей. В конце лета население массово приступает к изготовлению заготовок на зиму. Это обусловлено тем что сырьё для заготовок становится наиболее доступным именно в конце лета.
2. Второй пример: покупка и продажа автомобилей с нулевым пробегом из салона или от производителя наиболее высока в конце года, так как продавцы снижают стоимость уже готовых авто перед Новым годом сознательно, с наступлением следующего года автомобиль будет уже считаться не «свежим» и следовательно не каждый покупатель согласится его купить так как это существенно отразится на стоимости этого авто уже на вторичном рынке.
Примеры закона предложения:1. Зимняя одежда никому не нужна летом и по этому чтоб ее продать вне сезона понадобиться предложить существенную скидку либо же убрать с полок магазина на склад и возобновить продажу в начале сезона. Но некоторые компании ориентированы на моду и одна из составляющей стоимости их продукции новизна. Следовательно на общем рынке предложение очень падает вне сезона так как многие компании убрали продукцию чтоб продать её в следующем сезоне по полноценным ценам. Но предложение не исчезло совсем за счёт компаний предлагающих существенную скидку по стоимости на коллекции сезона.
2. Горящие туристические туры это приятное недорогое удовольствие. Но единичный товар по причине его низкой стоимости. Как правило это вынужденная мера туроператора и они идут на неё дабы избежать издержек. Речь о заработке практически не идёт, либо он минимален.