В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
neliakunik
neliakunik
25.04.2021 13:14 •  Обществознание

«Предпринимательство в Великом Новгороде. История развития».
Творческое задание. Попробуйте записать варианты ответов на предложенные во из жизни жителей Древнего Новгорода.

1)Купец Жердяй хвалился на пиру: «Я своим работничкам плачу за их неустанные труды понемногу. Нечего на холопов тратиться, мне самому лишний прибыток сгодиться. И так проживут, я им ничего не должен, наоборот, даже благодетельствую, работу вот даю. Чего нужно ещё, пусть сами работнички на огородах выращивают. Если не нравиться им моя плата, то пусть уходят на все четыре стороны, нынче много людей без дела шатается, наберу новых! А коли взбунтуются холопы супротив меня, то вызову я стражников, быстро пересчитают у крикунов рёбра. Вот такой я человек, вот такой я крепкий хозяин!».
Какие ошибки допустил в своём хозяйском деле купец Жердяй? Чем может обернуться для него такое отношение к работникам?

2)Задумалась боярыня Марфа-посадница, как достаток своей семьи увеличить. Есть у неё терем большой, да вот беда, больно ветхим стал – крыша подтекает, столбы подгнили, ставни не закрываются. Коли туда жильцов пускать – так хороший человек там жить не станет, а пустишь лихих людей, они, чего доброго, тот терем подпалят и во всём Новогороде пожар учинят. Что делать, как быть? Посоветуйте Марфе-посаднице, как сей терем с большим прибытком можно использовать.

3)Решили как-то дети шорника Онисима подмогнуть родителям, подзаработать деньги. Стали умом раскидывать, совет держать, как достаток получить можно. Речёт Андрейка, коему в этот день пятнадцать годов стукнуло: «Пойду я к далёким горным хребтам Югорской земли, зайду в шахты глубокие и буду горным мастерам золотую руду искать, а злато начну домой отсылать». Молвит Аксинья, коей десять годов: «Ладно придумано. А я начну пасхальные яички расписывать, изображу на них цветы и травы чудесные, невиданных райских птиц. Охотно будут новгородцы на Пасху те яички покупать, отдам я свой доход тятеньке и матушке». Тут запищал пятилетний малец Нежок: «А я возьму корок хлебных да прелых дрожжей, ягодок можжевеловых, яблочек опавших и сотворю квасок, что ударит в носок. Встану в жару рядом с нашим теремом и почну тот квасок продавать. Хоть и малая денежка, а в доход пойдёт». Как сказали они, так и сделали.
Но было то в далёкие времена. А кто бы из этих троих – Андрейка, Аксинья или Нежок смог в соответствии с законами нашего времени получить доход изобретёнными

Показать ответ
Ответ:
Fulin666
Fulin666
17.09.2020 12:51

ответ:задание1.

1)Суверенитет;

2)Наличие определенной территории и контроль над ней;

3)Особая организация публичной власти;

4)Специальный аппарат управления обществом.

Государство-это организация политической власти,действующая в отношении всего населения на закреплённой за ним территории,использующая право и специальный аппарат принуждения.

Функции государства-это основные направления его деятельности,выражающие сущность и назначение государства в обществе

Ф-ции государства:

Внешние:1)экономическая;

2)Социальная;

3)Политическая;

4)культурная;

5) Экологические;

6)Образовательная.

Внешние:

1)Сотрудничество с другими государствами

2)Участие в решении глобальных проблем современности

3)Отстаивание госуд.интересов между народных отношения

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
whuwheuh123
whuwheuh123
20.07.2021 11:31

Феномен культуры, с культурологической точки зрения, может рассматриваться как своеобразный обобщенный многомерный ее образ, портрет, своего рода «идеальный тип», логическая универсальная модель. Выявление и обозначение феномена культуры — задача невероятной сложности, предполагающая генерацию всего и вся в культуре, и, прежде всего, ее понятийного обозначения, установления сущностных характеристик, структурных элементов, функциональных значений, осмысление и обобщение конкретно-исторического содержательного материала, поиск ее пределов, границ и различных типов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота