Правовое государство Задание 1
Вопрос:
Верны ли утверждения? (да, нет)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1 Термины «верховенство закона» и «верховенство права» полностью
тождественны.
2 Вертикальное разделение властей – это разграничение полномочий органов
власти федерации и субъектов федерации.
3 При назначении Председателя Правительства России Президент должен
заручиться согласием Государственной Думы.
4 «Система сдержек и противовесов» – составная часть принципа разделения
властей.
5 Идея разделения властей была сформулирована в начале ХХ века.
Задание 2
Вопрос:
Что из перечисленного характеризует принцип верховенства закона?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) наказание лишь за деяния, прямо запрещённые законом
2) регулирование всех общественных отношений только законом
3) равенство всех перед законом
4) невозможность отменить закон
5) принятие законов главой государства
Задание 3
Вопрос:
Соотнесите исторические периоды и этапы развития идеи правового государства.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) равенство всех перед законом, судебная защита всех граждан
2) разработка принципов правового государства
3) ограничение государственной власти законом
4) закрепление принципов правового государства в конституциях большинства
государств
5) обязательность исполнения законов для всех
А) Эпоха Просвещения
Б) Средние века и начало Нового времени
В) Древний Восток
Г) Античность
Задание 4
Вопрос:
В государстве Х были проведены политические реформы. Какие из приведённых
фактов свидетельствуют о том, что государство стало правовым?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) создана система сдержек и противовесов ветвей власти
2) введена пропорциональная избирательная система
3) выработаны механизмы судебной защиты прав граждан
4) в учебных заведениях изучается право
5) конституция закрепила верховенство закона во всех сферах общественной жизни
6) государство стало федеративным
Задание 5
Вопрос:
Найдите в приведённом списке отличительные признаки правового государства.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) верховенство права
2) разделение властей
3) гарантированность прав человека
4) наличие законодательства
5) выборы в представительные органы власти
Задание 6
Вопрос:
К какой их трактовок принципа верховенства закона относится каждый из
перечисленных признаков?
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
а) формальная
б) содержательная
1 основное внимание уделяется «духу» закона
2 основное внимание уделяется «букве» закона
3 направленность на защиту прав и свобод человека
4 признание возможности верховенства права в недемократических
государствах
5 отсутствует требование справедливости законов
6 требование соответствия законов неписанным требованиям морали
Задание 8
Вопрос:
Точное и неуклонное соблюдение правовых норм – это...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) законность
2) плюрализм
3) правомерность
4) правосознание
2. Под обществом понимается обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира.
3. К сферам общественной жизни относятся: экономическая политическая социальная духовная.
4. Сколько сфер жизни общества выделяют? - 4
5. Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.
6. Верны оба суждения.
7. К какой сфере жизни общества относится система образования? духовная
8. Социальными можно считать отношения между человеком и обществом
9. К числу наук об обществе относится История Литературоведение Обществознание
10. Что относится к духовной сфере? Искусство
11. Сферу политики характеризует организация управления в обществе.
Сдерживать себя надо уметь каждому человеку, что бы не попасть в не приятную ситуацию. Себя не нужно сравнивать с другими ведь каждый человек- это индивидуальность, кто-то соблюдает дисциплину без усилий, а некоторым нужно следить за собой и своими поступками достаточно внимательно что бы достичь успеха.
У дисциплинированного человека должна быть главная цель, которой он должен придерживаться не смотря на второстепенные! Дисциплинированный- осознанный и целенаправленный человек.