ПРАКТИКУМ «Человек в социальном измерении»
Вариант 1
1. Игра – основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.
1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни?
2. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на 1) дисциплинированность
предприятии.
Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и 2) честность
рационально тратит деньги.
В) Павел отличается искренностью и прямотой 3) бережливость
суждений и поступков, его поведение безупречно
во всех смыслах.
Г) Марина никогда не откладывает выполнение
порученной ей работы.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б. Без общества индивид не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические
Б) общение с друзьями 2) социальные
В) самоуважение
Г) самосохранение
5. При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.
Это моральные принципы и устои, сформировавшиеся на протяжении многих веков и которые будут переданы новым поколениям.
У многих современных людей таковые отсутствуют. Многие жертвуют принципами ради порока и обогащения.
Но мне удалось избежать такой участи. Я - за гетеросексуальные половые связи (после бракосочетания, конечно же). Я - за правильное воспитание подростающего поколения (без пропаганды табакокурения и употребления алкоголя). Я - за здоровые и счастливые семьи, в которых отец не избивает беременную жену, сам вынашивает ребенка.
Духовность - уникальная особенность нашего народа. Ни один другой народ в мире не обладает таким навыком. У многих духовные ценности исказились, у многих потеряли смысл.
Но я верю, что однажды придет тот день, когда я смогу гордиться тем, что именно мой народ вернул человечеству силу поколений.
Надежного предотвращения межнациональных конфликтов пока неизвестно ни в одной стране мира, иначе многие проблемы глобального характера были бы уже решены. В западном мире пытаются решить этот вопрос предоставлением мигрантам дополнительных прав и бесплатных пособий, предоставлением им неприкосновенности для закона и общественного мнения, но этот путь ведет только к обострению межнациональных конфликтов, в том числе нарастанию подспудной межнациональной злобы. К тому же ведёт и российский путь, когда в обществе появляются "преступники, не имеющие национальности".
Единственный надежный путь предотвращения таких конфликтов был нащупан в СССР, когда при сохранении национальностей велась интенсивная работа по строительству гражданской нации - советского народа. Однако этот путь сейчас невозможен ввиду множества причин.