В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alisa1999WWW
Alisa1999WWW
02.04.2021 01:45 •  Обществознание

Практическая работа по теме «социальная структура общест
1. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои
явление получило название социальной (2). социологи различают несколько ее типов. перемещения, не
изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот
групп, называют (3) мобильностью. примерами
являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и
одной местности или страны в другую, т.е. (4).
(5) мобильность предполагает качественное
изменение социального положения человека. примерами может служить получение. или лишение дворянского
титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности
выступают социальные (6): церковь, армия, брак, политика и т.п.»
выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
a) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж)
группа 3) стратификация и лифты
ka-
/
.
ма
2. прочитайте ниже текст, выполните
социальная структура американского общества
с 40-х гг. хх века в сша выделяют шесть страт, каждая из которых объединяет людей с одинаковым
рангом «престижности».
1. верхушка высшего класса. это элита общества, «пропуском» в неё служат унаследованное
богатство и социальная известность семьи. эти люди не выставляют своё богатство напоказ, но
тратят деньги, не испытывая стеснения. они составляют менее 1% населения.
высший класс. в него входят профессионалы в сфере (менеджеры, финансовые
консультанты), лица свободных профессий (известные спортсмены, актёры, художники) и
бизнесмены, получающие чрезвычайно высокий доход. они не унаследовали своё положение в
обществе, а заняли его личным усилиям. для их потребления характерна
демонстративность, подчёркивающая статус. именно эти люди покупают самые большие дома,
самые роскошные автомобили и иные символы престижного потребления. в составе населения
таких людей 2-5%.
верхушка среднего класса. это люди, активно и успешно делающие карьеру в бизнесе, науке,
политике, областях высокопрофессиональной деятельности. требовательно относятся к
качеству своей жизни, образованию детей, активно участвуют в культурной жизни, гражданских
делах. составляют около 15% населения.
4. низший средний класс. это типичные американцы, пример добросовестности, верности нормами
стандартам, «американскому образу жизни». к этому слою относятся рядовые служащие, мелкие
предприниматели. фермеры, имеющие возможность нанять работников, инженерно-технические
служащие предприятий, средний медицинский персонал, учителя. они предпочитают жить в
«приличном» районе, желательно в собственном доме. доля этого класса - 35-40%.
5. верхушка низшего класса. к ней относятся мелкие служащие и «люди, работающие в касках» -
строители, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие предприятий. они, как
правило, имеют общее среднее образование и профессиональные навыки. труд их лишён
творчества, жизнь довольно однообразна. проживают в небольших домах или квартирах в
непрестижных районах города. составляют 30% населения.
6. низший класс. неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия, случайные заработки,
сезонные рабочие на сельскохозяйственных предприятиях. проживают в «трущобных» районах,
многие из них имеют проблемы с законом. основную часть доходов тратят на питание. их доля —
15%.
вопросы и :
1. определите, какие критерии положены в основу представленных групп.
2. можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением
человеческого общества? аргументы в подтверждение своей точки зрения.
составьте схему «социальная структура американского общества».

Показать ответ
Ответ:
Krest007
Krest007
13.06.2022 15:45

1) Так, ну один пример будет больше из внешней политики, нежели из национальной. Это политика США в 2000-х годах, когда они, преграждаясь политикой ООН (Организация Объединенных Наций) вводили свои войска во все буквально государства, где возникали национальные конфликты, даже не подконтрольные им. Благодаря этому США стали считать мировым агрессором. В конкретный пример можно привести ввод войск в Ирак (вторжение) в 2003 году.

2) Другой пример будет именно с национальной политикой. В 40-е и по 50-е годы двадцатого века СССР вело не самую верную национальную политику. Среди множества лозунгов был воздвигнут и такой: "РСФРС - самая могущественная из всех республик". Исходя из этого девиза, русские какое-то время считались более могущественной советской нацией, в то время как права национальных меньшиств ущемлялись, целое десятилетие языки других республик в школах не изучались...Однако руководство страны поняло провальность и неправильность внутриполитического курса и исправило свою ошибку на уважительное отношение ко всем республикам СССР.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariaK918
mariaK918
29.08.2021 10:43

Культура — это стремление

к совершенству посредством познания

того, что более всего нас заботит,

того, о чем думают и говорят...

Мэтью Арнольд.

Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.

Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей.

Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять...».

Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.

Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкуренто а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.

В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».

Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота