ПОЗНАНИЕ. 1.Най¬ди¬те по¬ня¬тие, ко¬то¬рое яв¬ля¬ет¬ся обоб¬ща¬ю¬щим для всех осталь¬ных по¬ня¬тий пред¬став¬лен¬но¬го ниже ряда. За¬пи¬ши¬те это слово (сло¬во¬со¬че¬та¬ние).На¬блю¬де¬ние, экс¬пе¬ри¬мент, метод по¬зна¬ния, ан¬ке-ти¬ро¬ва¬ние, ин¬тер¬вью¬и¬ро¬ва¬ние.
2.Ниже при¬ве¬ден ряд терминов. Все они, за ис¬клю¬че¬ни¬ем двух, яв¬ля¬ют¬ся характеристикой сту¬пе¬ней познания че¬ло¬ве¬ком мира. 1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика 6) суждение 7) понятие
3.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
4.Найдите в приведённом ниже спис¬ке характеристики тео¬ре¬ти¬че¬ско¬го уровня на¬уч¬но¬го познания. За¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) про¬ве¬де¬ние контрольных измерений 2) вы¬дви¬же-ние и обос¬но¬ва¬ние гипотез 3) со¬зда¬ние логической мо¬де¬ли изучаемого объекта 4) опи¬са¬ние изучаемых явлений 5) про¬ве¬де¬ние научного эксперимента 6) объ¬яс¬не¬ние существующих взаимосвязей
5.айдите в приведённом ниже спис¬ке характеристики эм¬пи¬ри¬че¬ско¬го уровня на¬уч¬но¬го познания. За-пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) непосредственное на¬блю¬де¬ние отдельных фак¬тов и явлений 2) выдвижение и обос¬но¬ва¬ние гипотез 3) фиксация обоб¬ще¬ний в виде законов 4) получение ко¬ли¬че¬ствен¬ных данных об изу¬ча¬е¬мом объекте 5) разработка на¬уч¬ных теорий 6) объяснение су¬ще¬ству¬ю¬щих взаимосвязей
6.Най¬ди¬те в при¬ведённом ниже спис¬ке при¬зна¬ки, от¬ли¬ча¬ю¬щие на¬уч¬ное по¬зна¬ние от дру¬гих видов по¬зна¬ния, и за¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они ука¬за¬ны. 1) субъ¬ек¬тив¬ный ха¬рак¬тер ис¬поль¬зу¬е¬мых суж¬де¬ний 2) до¬ступ¬ная форма из¬ло¬же¬ния 3) экс¬пе¬ри¬мен¬таль¬ная про¬вер¬ка ре¬зуль¬та¬тов 4) опора на ав¬то¬ри¬тет 5) вза¬и¬мо¬связь тео¬ре¬ти¬че¬ско¬го и эм¬пи¬ри¬че¬ско¬го уров¬ней 6) раз¬ра¬бот¬ка спе¬ци¬аль¬но¬го по-ня¬тий¬но¬го ап¬па¬ра¬та
7.Найдите в приведённом ниже спис¬ке черты, при¬су¬щие на¬уч¬но¬му по¬ни¬ма¬нию истины. За¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) знание, вы¬ра¬жен¬ное в до¬ступ¬ной форме 2) знание, по¬лу¬чен-ное в ре¬зуль¬та¬те адек¬ват¬но¬го от¬ра¬же¬ния объ¬ек¬та по¬зна¬ю¬щим субъектом 3) знание, вос¬про¬из¬во¬дя¬щее по¬зна¬ва¬е¬мый объ¬ект таким, каким он су¬ще¬ству¬ет не¬за¬ви¬си¬мо от со¬зна¬ния человека 4) знание, со¬от-вет¬ству¬ю¬щее ин¬те¬ре¬сам субъекта 5) знание, име¬ю¬щее ши¬ро¬кие воз¬мож¬но¬сти для распространения 6) знание, ко¬то¬рое раз¬де¬ля¬ет боль¬шин¬ство людей
8.Найдите в приведённом ниже спис¬ке черты, при¬су¬щие на¬уч¬но¬му по¬ни¬ма¬нию истины. За¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) знание, вы¬ра¬жен¬ное в до¬ступ¬ной форме 2) знание, по¬лу¬чен-ное в ре¬зуль¬та¬те адек¬ват¬но¬го от¬ра¬же¬ния объ¬ек¬та по¬зна¬ю¬щим субъектом 3) знание, вос¬про¬из¬во¬дя¬щее по¬зна¬ва¬е¬мый объ¬ект таким, каким он су¬ще¬ству¬ет не¬за¬ви¬си¬мо от со¬зна¬ния человека 4) знание, со¬от-вет¬ству¬ю¬щее ин¬те¬ре¬сам субъекта 5) знание, име¬ю¬щее ши¬ро¬кие воз¬мож¬но¬сти для распространения 6) знание, ко¬то¬рое раз¬де¬ля¬ет боль¬шин¬ство людей
9. Учёные изу¬ча¬ют со¬ци¬аль¬ную струк¬ту¬ру со¬вре¬мен¬но¬го общества. Какие методы, от¬ли¬ча¬ю¬щие на-уч¬ное по¬зна¬ние от дру¬гих видов по¬зна¬ва¬тель¬ной деятельности, могут ими применяться?
1) моделирование про¬цес¬сов со¬ци¬аль¬ной диф¬фе¬рен¬ци¬а¬ции в усло¬ви¬ях эко¬но¬ми¬че¬ской неустойчивости
2) выдвижение и про¬вер¬ка ги¬по¬тез о на¬прав¬ле¬ни¬ях со¬ци¬аль¬ной по¬ли¬ти¬ки по смяг¬че¬нию не¬ра¬вен¬ства доходов 3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов
4) разработка и ре¬а¬ли¬за¬ция ком¬плек¬са мер го¬су¬дар¬ствен¬ной под¬держ¬ки ма¬ло¬иму¬щих семей 5) описание слу¬ча¬ев со¬ци¬аль¬ной диф¬фе¬рен¬ци¬а¬ции населения 6) оценка фак¬тов со¬ци¬аль¬но¬го рас¬сло¬е-ния об¬ще¬ства с по¬зи¬ций иде¬а¬лов ра¬вен¬ства и справедливости