В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Позитивное высказывание (цитата). Каждый человек должен всегда оставаться человеком, в полном и глубоком смысле этого слова» Достоевский

- Как Вы понимаете это высказывание?

- Сегодня мы поговорим о людях, о человечестве, о человеческих качествах в отношении социума в целом.

Вопросы к теме

Какой смысл вы вкладываете в понятие «человечество»?

Что объединяет людей, живущих на одной планете?

В чем заключается ответственность отдельных людей перед человечеством?

Прочитайте историю.

Вавилонская башня

Существует легенда о том, что человечество на заре своего существования не делилось на народы и говорило на одном языке. Тогда люди решили построить город, получивший в дальнейшем название Вавилон, и башню, которая высотой бы достигала небес, чтобы показать свою силу и всемогущество. Так гордые люди хотели сравняться с богами. Строительство башни было прервано Всевышним, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство башни. Не понимая друг друга, люди перестали строить Вавилонскую башню и рассеялись по всей земле, а это место получило название Вавилон -«смешение».

Пересказ Т.Литвиновой

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

И захотелось людям оставить память о себе на веки

веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую

башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору - и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

А на горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце,

сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба.

«Это оттого они умудрились свою башню выстроить, - подумал он, - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!».

И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг Другу говорить.

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова.

И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит:

- Краска кончилась! А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой. А получается:

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.

- Виндадоры!

- Маракири!

- Бобэоби!

- Дзын!

Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга.

И до сих пор на всех языках света люди рассказывают сказку о недостроенной Вавилонской башне.

-В чем смысл легенды о строительстве Вавилонской башни?

-Что подразумевается, когда враждующих между собой людей характеризуют следующим образом: «Они говорят на разных языках»?

Вопросы для обсуждения:

1.Чему учит данная притча?

2.Каким должен быть настоящий человек?

3. Каково ваше отношение к понятию « Быть человеком»?

4. Как эта история связана с понятием «толерантность»

Показать ответ
Ответ:

глава русской православной церкви патриарх московский и всея руси алексий 2 подчеркивал «мы должны строить наше общество на основе веротерпимости особенно актуальной в нашей столь богатой конфессиями и религиями стране» сравните высказывание представителя религиозной власти с официальной позицией государства по этому во Объяснегодняшняя программа - последняя перед летним отпуском. Две недели назад мы записали интервью с главой Русской Православной Церкви Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Совпавшая по времени страшная трагедия в Иркутске не дала нам возможности представить это интервью в полном объеме. Формальным поводом для этой беседы был мировой саммит представителей разных религий в Москве. Но темы разговора: место религии в современном мире, отношения с Ватиканом и, наконец, долгожданное воссоединение двух ветвей русского православия, разорванных национальной катастрофой в 20-м веке, дают нам право показать вам эту беседу сейчас в последнем, в каком-то смысле итоговом выпуске нашей программы.

Толстой: "Ваше Святейшество, форум вот этот накануне встречи "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. И в Итоговом Послании саммита религиозных деятелей мира есть очень много тем. Вот как вы считаете, какие из этих тем, на какие из этих тем обратят внимание президенты "восьмерки"?

Патриарх: "Ну, я думаю, в первую очередь обратят внимание на темы, связанные с терроризмом, с нетерпимостью. Но и должны обратить внимание на нравственные основы жизни, укрепление семьи, религиозное образование. Нельзя отодвигать религию на обочину жизни. С религиозным мнением людей нужно считаться, потому что религиозные традиции, они имеют тысячелетнюю давность. Это те нормы жизни, которые даны Богом, которые претворены в жизни разных религий. Но здесь мы были единодушны в том, что нравственные основы нужно соблюдать. И оскорбления нравственных чувств вызывает только разделение среди людей, а не объединяет их".

- Знание религии это еще и общения между целыми цивилизациями. В связи с этим я хотел задать Вам во об отношениях Русской православной церкви и Церкви Римско-католической. Как Вы, какие-то новые ощущения вот в этом диалоге между двумя Церквами появились у Вас?

- Ну, я думаю, что с новым пантификатом изменились тональность наших отношений. И в своей первой речи, которую произнес Папа Бенедикт 16-й, он сказал, что приоритетом его служения является улучшение отношений с православными церквами. И я очень надеюсь, что при новом пантификате будут решены те во которые осложняли наши отношения. Часто говорят о возможности встречи. И я убежден, что если такая встреча состоится, во-первых, она должна быть хорошо подготовлена. А когда она состоится, она должна дать конкретные шаги по улучшению наших отношений. И сейчас мы находим общую платформу деятельности, потому что сохранение нравственных ценностей - это забота и Римско-католической Церкви. Потому что секуляризация общества на Западе, она, несомненно, беспокоит деятелей Римско-католической Церкви и главу Римско-католической Церкви. У нас, мы все время ставим во о необходимости сохранения духовных ценностей, когда мы вышли после 70-летнего периода атеистического воспитания и богоборчества. Поэтому здесь, я думаю, мы должны и находим общую платформу для совместных действий.

- Ваше Святейшество, вы упомянули о 70-ти годах самых тяжелых, наверное, в истории России. В связи с этим не могу не с вас об отношениях с Русской православной церковью за рубежом. Фактически, ведь известно, что та часть России, которая оказалась в изгнании, благодаря этой церкви сохранила и язык, и традиции, и передала их детям, и внукам на несколько поколений. Как вы видите, вот преодоление отчуждения в отношениях между фактически двумя частями одной Русской православной церкви? Какие на этом пути предстоит сделать шаги и, я не знаю, может быть, это там прощение, покаяние, это взаимная какая-то любовь. Это же всe-таки фактически разделенная церковь исторически в связи с обстоятельствами, которые случились...

- Я думаю, что шаги большие сделаны. То, что в году приезжала официальная делегация Русской зарубежной церкви во главе с ее предстоятелем митрополитом Лавром, которая присутствовала на трех патриарших богослужениях. И они молились. Так что, когда мы говорим, что нужно достигнуть молитвенного, евхаристического общения, я считаю, что молитвенное общение уже достигнуто. И, может быть, в конце года состоится совместное богослужение здесь у нас, скажем, в Успенском соборе Московского Кремля, как главном храме Русской православной церкви. А затем со всеми приехавшими священнослужителями и иерархами в храме Христа Да, это большой путь проделан. Нам нужно объединиться у чаши Христовой и вместе совершать свое служение. И надо нам объединяться и делать общее дело - служить своему народу.ение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
damilyaelesheva
damilyaelesheva
12.04.2020 21:49

Детские годы (1929 г. — конец 30-х годов)

Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй — пятнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви с введения Патриаршества на Руси (1589). Патриарх Алексий (в миру — Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье.

Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (+1962), уроженец Санкт-Петербурга, происходил из старинной петербургской семьи, представители которой проходили славное поприще военной и государственной службы (среди них генерал-адъютант граф Федор Васильевич Ридигер — герой Отечественной войны 1812 года).

Михаил Александрович обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии. Мать Святейшего Патриарха — Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка Ревеля (Таллина). В довоенной Европе жизнь русской эмиграции была малообеспеченной, но материальная скудость не мешала расцвету культурной жизни.

Эмигрантскую молодежь отличал высокий духовный настрой. Огромная роль принадлежала Православной Церкви. Активность Церкви в жизни русского рассеяния была высока, как никогда прежде в России.

Религиозная общественность в русском зарубежье создала бесценный для России опыт воцерковления различных форм культурной деятельности и социального служения. В молодежной среде активно работало Русское студенческое христианское движение (РСХД). Движение имело своей основной целью объединение верующей молодежи для служения Православной Церкви, ставило своей задачей подготовку защитников Церкви и веры, утверждало неотделимость подлинной русской культуры от Православия.

В Эстонии Движение действовало с большим размахом. В рамках его деятельности активно развивалась приходская жизнь. В мероприятиях Движения охотно участвовали русские православные люди. Среди них был и отец будущего Святейшего Патриарха.

С юных лет Михаил Александрович стремился к священническому служению, но лишь после окончания в 1940 году богословских курсов в Ревеле он был рукоположен во диакона, а затем во иерея. В течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета.

В семье будущего Первосвятителя царил дух русской православной церковности, когда жизнь неотделима от храма Божия и семья воистину является домашней церковью. Для Алеши Ридигера не было во о выборе жизненного пути.

Его первые сознательные шаги совершались в храме, когда он шестилетним мальчиком выполнял свое первое послушание — разливал крещенскую воду. Уже тогда он твердо знал, что станет только священником. В восемь-девять лет он знал Литургию наизусть и любимой его игрой было «служить».

Родители смущались этим и даже обращались к валаамским старцам по этому поводу, но им было сказано, что если все мальчиком делается серьезно, то препятствовать не нужно. Большинство русских, живших в то время в Эстонии, по существу не были эмигрантами. Являясь уроженцами этого края, они оказались за границей, не покидая родины.

Своеобразие русской эмиграции в Эстонии во многом определялось компактным проживанием русских на востоке страны. Здесь стремились побывать рассеянные по всему миру русские изгнанники. По милости Божией они находили здесь «уголок России», заключавший в себе великую российскую святыню — Псково-Печерский монастырь, который, находясь в то время за пределами СССР, был недоступен для безбожной власти.

Ежегодно совершая паломничества в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители будущего Святейшего Патриарха брали мальчика с собой.

В конце 1930-х годов вместе с сыном они совершили две паломнические поездки в Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере. Мальчик на всю жизнь запомнил встречи с насельниками обители — духоносными старцами схиигуменом Иоанном (Алексеевым, +1958), иеросхимонахом Ефремом (Хробостовым, +1947) и особенно с монахом Иувианом (Красноперовым, +1957), с которым завязалась переписка и который принял отрока в свое сердце.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота