В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Renat213
Renat213
14.06.2022 17:46 •  Обществознание

Потребности и мотивы что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления? для ответа на эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы. потребность — это исходная форма активности живых организмов. на первом этапе потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него. он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это состояние вызвано < .. > в ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни» потребности < .. > процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания» потребности < > в акте опредмечивания рождается мотив. мотив и определяется как предмет потребности. если посмотреть на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. в связи с этим мотив определяется еще иначе — как опредмеченная потребность. подчеркивание этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. существует мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие) потребности. в процессе воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. на самом деле в эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка < > в точке преобразования биологических потребностей. '< > главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого типа < > вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко меняется тип поведения. если до этого момента < > поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно приобретает «вектор», или направленность < > согласно еще одному определению мотив - это то, ради чего совершается действие. < > определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально, представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «предмет» может быть идеальным, например, той же нерешенной , художественным замыслом и т.п. с3. чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека отличается от биологических потребностей животных? опираясь на текст, знания курса и личный опыт, укажите два отличия и любые два примера, иллюстрирующие их. с4. автор утверждает, что «вслед появлением мотива резко меняется тип поведения». опираясь на текст, знания курса и личный опыт, объясните, почему поведение зависит от мотива. смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в поведении индивида

Показать ответ
Ответ:
JakeNJacks
JakeNJacks
09.07.2020 21:13
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1,5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота