Потребности и мотивы что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления? для ответа на эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы. потребность — это исходная форма активности живых организмов. на первом этапе потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него. он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это состояние вызвано < .. > в ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни» потребности < .. > процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания» потребности < > в акте опредмечивания рождается мотив. мотив и определяется как предмет потребности. если посмотреть на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. в связи с этим мотив определяется еще иначе — как опредмеченная потребность. подчеркивание этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. существует мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие) потребности. в процессе воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. на самом деле в эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка < > в точке преобразования биологических потребностей. '< > главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого типа < > вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко меняется тип поведения. если до этого момента < > поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно приобретает «вектор», или направленность < > согласно еще одному определению мотив - это то, ради чего совершается действие. < > определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально, представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «предмет» может быть идеальным, например, той же нерешенной , художественным замыслом и т.п. с3. чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека отличается от биологических потребностей животных? опираясь на текст, знания курса и личный опыт, укажите два отличия и любые два примера, иллюстрирующие их. с4. автор утверждает, что «вслед появлением мотива резко меняется тип поведения». опираясь на текст, знания курса и личный опыт, объясните, почему поведение зависит от мотива. смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в поведении индивида