Потребность есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависят от уровня их организации, от образа жизни и условий жизнедеятельности, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.
Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном
только в определённых биохимических и физических условиях существования.
Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает ещё и материальными, духовными, социальными. Для развития человека как индивида достаточно удовлетворить его физические и органические (биогенные) потребности, однако для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.
Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие – цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность. Цель воспринимается человеком как образ желаемого будущего, ближайший ожидаемый результат его деятельности.
Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных
с отдельными деятельностями.
С жизненными целями связан уровень достижений личности, «концепция собственного будущего». Осознание человеком не только цели, но и реальности её осуществления рассматривается как перспектива личности.
(По Я.Л. Коломинскому)
14. Составьте план текста.
ответ: ………………………
15. Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности?
ответ: ……………………
16. Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий «деятельность», «мотив деятельности». Какие мотивы деятельности названы в тексте?
ответ: ………………………….
17. Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей».
ответ: ……………………….
наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем, для чего ему нужна работа. мы рождаемся и воспитываемся родителями, получая с малых лет установку – трудиться необходимо. а для того чтобы карьерная лестница взлетала в небеса от головокружительного успеха, нужно учиться.
поэтому в статье мы попробуем ответить на вопрос: «зачем человек трудится? »с самого начала наши древние предки работали. труд составлял неотъемлемую часть их жизни. тогда в основном он был направлен на собирательство, охоту и прочие способы добывания пищи. и лишь значительно позже, с развитием
земледелия и животных, труд стал образом жизни. он крепко привязывал людей к одному месту. но зачем человек трудится? как это отражается на потомках, обществе в целом и что будет, если жить без работы? об этом мы и поговорим.для полноты картины нужно упомянуть и фактор чистого выживания. дело в
том, что без труда или работы крайне сложно выжить в любом обществе, будь оно цивилизованное, где рабочий процесс вознаграждается деньгами, либо первобытное, в котором его результатом становится найденная или пойманная еда. и дело не только в личной сытости. если снова посмотреть, например, на
далёких предков, то там человеку для завоевания благосклонности женщины нужно было её чем-то одаривать. а позже, с развитием социального строя, и кормить своих детей. но зачем человек трудится ещё? ещё в эпоху ренессанса стало ясно – никакое нормальное развитие общества без культуры и искусства
невозможно. конечно, на первый взгляд, связь между ними не так очевидна, но на самом деле они имеют огромное значение. кстати, первые музыкальные инструменты и фигурки животных, найденные при раскопках, имеют возраст примерно 70-73 тысячи лет. так что человек, который пишет портеры и книги или
сочиняет стихи, выполняет не менее важную работу, чем землепашец или рабочий завода. теперь мы поняли, зачем человек трудится. он создаёт красоту, воспитывая в других чувство эстетики.
необратимо будете двигаться вперёд, вместе с ним. но это не означает, что будущее в наше время должно восприниматься просто как неизбежное тиканье часов. большая его часть связана как раз с людьми, которые сами добиваются его пришествия. ежесекундно во всём мире, громадными усилиями, своим
умом и смекалкой учёные делают новые открытия, изобретатели придумывают новшества, проделывается огромная работа.