Попробуйте ответить на вопросы по тексту. тому, кто не поленится ответить достанутся не только за лучший ответ, но и моя искренная . и все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? очевидно, в некоторых случаях
это утверждение справедливо. знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются
отрицательные свойства. расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают
поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. предвзятость, предрассудки, суждения со своей
колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной
профессиональной деятельностью. в трактате «суждения о разном» китайский мыслитель viii в. хань юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «для того, кто знает
толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. для того, кто знает толк в , не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. для
него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в » одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи —
шаманы. конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. зрители же — а среди них часто были и авторитетные
люди — подчинялись эффекту колдовства. перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. мы надеемся, что
читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими,
так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке. вопросы и . 1) есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? чем они вам кажутся
неубедительными? 2) какая информация, в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов . потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно.2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста.3 Информации в которой бы стереотипы просто даже чтобы сравнить и установить , что это было совпадение и информации . где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.