Когда человек или люди изменяют свое положение, то это называется социальной мобильностью.При этом мобильность может быть групповой и индивидуальной, горизонтальной или вертикальной. При горизонтальной мобильности человек или совокупность людей изменяют свое положение , преходя из одной общественной группы в другую, но не изменяют своего социально-экономического положения, не меняют статус. Изменение мобильности по горизонтали присутствует при изменении гражданства, переезде на другое место, также когда меняют профессиональное положение, семейное положение, политическое или религиозное положение. Есть причины , влияющие на общественную мобильность , она зависит от того, какое население по своему составу, плотное оно или нет, от того, сколько рождается и умирает людей, от состояния экономики и политики.
Например, групповая социальная мобильность будет тогда, если закрываются и исчезают одни отрасли и профессии и появляются другие, а также при миграции населения из развивающихся стран в развитые, примерами может быть перемещение большого количества населения во время войны при эвакуации.
Большинство полагает, что счастливое государство должно быть непременно большим по своим размерам. Но если даже это мнение справедливо, все же является недоумение, какое государство должно считать большим и какое небольшим. Величину государства измеряют количеством его населения; но скорее нужно обращать внимание не на количество, а на качество. Ведь и у государства есть свои задачи, а потому величайшим государством должно признавать такое, которое в состоянии выполнять эти задачи наилучшим образом… Опыт показывает, однако, как трудно, чтобы не сказать невозможно, дать правильно закономерную организацию слишком многонаселенному государству; по крайней мере мы видим, что все те государства, которые славятся прекрасной организацией, не допускают чрезмерного увеличения их народонаселения. Это ясно и на основании логических соображений: закон имеет в виду обеспечить известного рода порядок; хороший закон, очевидно, должен иметь в виду дать хороший порядок; а разве в чрезмерно большое количество может быть введен какой-нибудь порядок? Это было бы делом божественной силы, которая и в этом случае является силой, все объединяющей. Прекрасное обыкновенно находит свое воплощение в количестве и в пространстве; поэтому и то государство, в котором объединяются величина и благопорядок, должно быть считаемо наипрекраснейшим.
Когда человек или люди изменяют свое положение, то это называется социальной мобильностью.При этом мобильность может быть групповой и индивидуальной, горизонтальной или вертикальной. При горизонтальной мобильности человек или совокупность людей изменяют свое положение , преходя из одной общественной группы в другую, но не изменяют своего социально-экономического положения, не меняют статус. Изменение мобильности по горизонтали присутствует при изменении гражданства, переезде на другое место, также когда меняют профессиональное положение, семейное положение, политическое или религиозное положение. Есть причины , влияющие на общественную мобильность , она зависит от того, какое население по своему составу, плотное оно или нет, от того, сколько рождается и умирает людей, от состояния экономики и политики.
Например, групповая социальная мобильность будет тогда, если закрываются и исчезают одни отрасли и профессии и появляются другие, а также при миграции населения из развивающихся стран в развитые, примерами может быть перемещение большого количества населения во время войны при эвакуации.
Большинство полагает, что счастливое государство должно быть непременно большим по своим размерам. Но если даже это мнение справедливо, все же является недоумение, какое государство должно считать большим и какое небольшим. Величину государства измеряют количеством его населения; но скорее нужно обращать внимание не на количество, а на качество. Ведь и у государства есть свои задачи, а потому величайшим государством должно признавать такое, которое в состоянии выполнять эти задачи наилучшим образом… Опыт показывает, однако, как трудно, чтобы не сказать невозможно, дать правильно закономерную организацию слишком многонаселенному государству; по крайней мере мы видим, что все те государства, которые славятся прекрасной организацией, не допускают чрезмерного увеличения их народонаселения. Это ясно и на основании логических соображений: закон имеет в виду обеспечить известного рода порядок; хороший закон, очевидно, должен иметь в виду дать хороший порядок; а разве в чрезмерно большое количество может быть введен какой-нибудь порядок? Это было бы делом божественной силы, которая и в этом случае является силой, все объединяющей. Прекрасное обыкновенно находит свое воплощение в количестве и в пространстве; поэтому и то государство, в котором объединяются величина и благопорядок, должно быть считаемо наипрекраснейшим.