С точки зрения психологии личности и опыта жизни, (который есть у каждого), людей, (в основном) ничего кроме людей и отношений между ними и не интересует. =) В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика. Совместность "межпредметных" усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин. Было бы легко вычленить круг проблем индиуидуума (личности), если бы на его долю осталась вся область социальной детерминации личности. Но такой подход был бы уместен (и он, действительно, имеет место) в тех системах психологии, где допускается первоначальное рассмотрение личности вне ее социальных связей. Социальная психология в такой системе начинается там, где начинают анализироваться эти социальные связи.
В науке можно выделить два основных направления исследований, глобальных: 1. Изучение человеком пространства вокруг себя, вне себя.
2. Изучение человеком самого себя.
Вот на изучение человеком самого себя работает огромное количество ученых. Среди них уже давно выделились большие направления, внутри которых тоже появились разделения. Однако, у всех них есть связь, ведь объектом изучения все равно является человек.
Так можно обнаружить связи психологии и биологии и даже химии, все внутри одного организма.
С точки зрения психологии личности и опыта жизни, (который есть у каждого), людей, (в основном) ничего кроме людей и отношений между ними и не интересует. =) В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика. Совместность "межпредметных" усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин. Было бы легко вычленить круг проблем индиуидуума (личности), если бы на его долю осталась вся область социальной детерминации личности. Но такой подход был бы уместен (и он, действительно, имеет место) в тех системах психологии, где допускается первоначальное рассмотрение личности вне ее социальных связей. Социальная психология в такой системе начинается там, где начинают анализироваться эти социальные связи.
1. Изучение человеком пространства вокруг себя, вне себя.
2. Изучение человеком самого себя.
Вот на изучение человеком самого себя работает огромное количество ученых. Среди них уже давно выделились большие направления, внутри которых тоже появились разделения. Однако, у всех них есть связь, ведь объектом изучения все равно является человек.
Так можно обнаружить связи психологии и биологии и даже химии, все внутри одного организма.