По сути, право собственности по отношению к активам бизнесмена обеспечивалось наличием силового ресурса и реализовывалось в отстаивании силовой структурой права на получение охранной дани перед другими претендентами. поэтому время от времени силовые структуры вынуждены были защищать своих клиентов от себе подобных». «тактика жесткого давления и устрашения, практиковавшаяся преступными группировками, а также постоянные сообщения в сми, усиливавшие ощущение опасности и повышенного риска, к силовым предпринимателям множество клиентов. искусственно создаваемые трансакционные проблемы также усилению потребности в силовых партнерах. эту тактику можно проиллюстрировать следующим примером. семья петренко (фамилия изменена) приехала в петербург с украины в поисках работы. через некоторое время они начали работать с представителями «комаровской» группировки, учредив торговую фирму, предлагавшую оптовые поставки ходовых продуктов по низким ценам. для поставки продуктов фирма требовала предоплату. собрав, таким образом, определенное количество денег, в основном с представителей отдаленных регионов, фирма попросту исчезала, а через некоторое время появлялась вновь под другим именем, снова рекламируя оптовые поставки. этот нехитрый, но распространенный бизнес-трюк известен как «кидок». если обманутые покупатели все же начинали заниматься активными поисками и приезжали в петербург, пытаясь вернуть свои деньги, «комаровские» доходчиво объясняли им бесперспективность этого занятия. но когда в целях возврата денег из сибири от имени одного коммерсанта приехали два вора в законе, то «комаровские» вернули деньги и неустойку. очевидно, что сибирские силовые партнеры взяли себе значительные комиссионные за возврат предоплаченной суммы»
вопросы:
перечислите альтернативные институты, которые описаны в этом фрагменте?
какие функции они выполняют?
каковы причины их эффективности?
В наше время существует очень много разных профессий. Каждая профессия по-своему интересна и увлекательна. В мои десять лет я уже знаю, кем хочу быть в будущем.
Когда мне было пять лет, мой папа привел меня в детскую хоккейную школу «Динамо». Я впервые встал на коньки и надел хоккейную форму. Моя мама до сих пор вспоминает мои первые шаги на льду, и мы вместе смеёмся. Я был похож на куклу-неваляшку: падал и вставал, снова падал и снова вставал. Мои ноги не слушались и разъезжались. Так продолжалось два дня. На третий день я поехал.
Форма хоккеиста казалась мне доспехами рыцаря: налокотники, наколенники, шорты, гамаши, ошейник и шлем. Надев форму, я чувствовал себя рыцарем Средневековья, а клюшка была вместо копья.
Спорт – это сражение с самим собой. Любой вид спорта – это дисциплина и каждодневный труд. Мне очень нравится играть в хоккей, я получаю от этого огромное удовольствие. Каждая тренировка даёт что-то новое, интересное. Во время неё мы оттачиваем своё мастерство.
Мне нравится, как играют Евгений Малкин и Александр Овечкин. Сейчас они играют в НХЛ. Я бы очень хотел научиться играть в хоккей, как они. Александр Овечкин, также как и я, занимался и воспитывался в клубе «Динамо». Однажды Александр приехал к нам на тренировку и вышел с нами на лёд, и показал нам «мастер - класс». «Звезда хоккея» провела целый час с нами, играя в хоккей. Нашему восторгу не было предела!
Сейчас я поставил перед собой цель и буду идти к её достижению. Ведь профессия должна приносить радость и удовольствие. Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Хоккей – это сила, мужество, ловкость. Ведь не зря говорят: «В хоккей играют настоящие мужчины! Трус не играет в хоккей!».
Хоккеем занимаются единицы, а смотрят миллионы. Красивый хоккей доставляет удовольствие не только игрокам, но и зрителям.
определенностью, т. е. общепонятностью и точностью, не оставляющими место произволу;
массовостью, т. е. возможностью исходить из меняющихся в известных пределах значений исходных данных;
результативностью, т. е. направленностью на получение искомого результата.
Перечисленных свойств вполне достаточно, чтобы можно было определить, является данное конкретное предписание алгоритмом или нет.
Совершенно очевидно, что хорошо известное предписание: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - алгоритмом не является.
Примерами алгоритмов нематематического характера могут служить различные рецепты из поваренной книги. Рассмотрим алгоритм приготовления бутерброда.
21.jpg
Исходные данные: хлеб (белый, черный) , продукт (колбаса, ветчина, сыр, масло) .
Искомый результат: бутерброд (ломтик продукта, наложенный на ломтик хлеба) .
Предписание:
а) отрезать ломтик продукта;
б) отрезать ломтик хлеба;
Можно легко убедиться, что это предписание обладает всеми тремя свойствами алгоритма:
определенностью (всем понятно, что значит отрезать ломтик, положить один ломтик на другой и как все это сделать) ;
массовостью (хлеб может быть черным или белым, продукт – колбасой, ветчиной, сыром, маслом) ;
результативностью (при выполнении предписания получается искомый результат - бутерброд) .
При этом последовательность выполнения пунктов а) и б) не существенна. Бутерброды получаются одинаковыми в обоих случаях а) - б) - в) и б) - а) - в) . Это объясняется тем, что пункты а) и б) взаимно независимы друг от друга. Пункт в) может быть выполнен только после выполнения и пункта а) , и пункта б) , т. е. пункт в) зависит и от а) , и от б) .
Если пункты предписания изображать в виде прямоугольников, а зависимости – стрелочками, направленными в сторону зависимости, то алгоритму приготовления бутерброда будет соответствовать изображенная схема. (Интересно, что если в наличии имеются два ножа и соответствующее количество рук, то пункты а) и б) можно выполнять не только в любой последовательности, но и одновременно, и время приготовления бутерброда существенно уменьшится.)