По какому принципу образованы ряды? Что объединяет понятия, образующие каждый из предложенных рядов? Дайте краткий ответ.
1) Задатки, одаренность, талант, гениальность
2) Избегание, компромисс, соперничество
3) Двухпоколенная, многопоколенная, полная, неполная
Проблема защиты прав ребенка неотрывна от проблемы жестокости в отношении детей. И сегодня проблема жестокости отнюдь не становится менее актуальной, чем ранее, несмотря на общемировой гуманитарный прогресс.
До настоящего времени, к сожалению, не приходится говорить о большинства взрослых преодолеть и, тем более, предупредить проявления жестокости в отношении даже своих собственных детей.
Взрослые зачастую даже не замечают нарушения прав ребёнка и своей жестокости по отношению к нему. Вот простейший пример: мама спешит домой, ребёнок хочет ещё поиграть, она его шлёпает – и это уже нарушение его права на неприкосновенность. Из таких мелочей, незаметной на первый взгляд, бытовой жестокости, равнодушия и непонимания образуются сначала ручейки, а затем мутные потоки произвола и насилия по отношению к детям во многих сферах нашей жизни.
Невозможно не согласиться с тем, что сказал В.Гюго о народе, о том, что по численности народа не стоит судить о его величии. Например, скромная страна Перу, ее численность 29,9 миллион человек. Вроде ничем не примечательная страна Южной Америки, но сумела завоевать много территорий, в том числе Новую Кастилию, проделав кровью сложный путь. Или, например, Китай. В этой стране проживает самый многочисленный народ. Но как бы Китайцы не стремились выйти на самый высокий уровень, стать самыми великими, у них это не получается. Все равно на первом месте пока остаются Россия и Америка. Ведь не обязательно быть многочисленным народом, чтобы стать могучей силой, самодостаточным, смелым и великим народом, сохраняя при этом гордость и преданность своей стране.
Я согласна с В.Гюго и в том, что нельзя судить о человеке не узнав его лучше, не поняв его душу, его моральные принципы, не увидев его поступки. Есть огромное количество людей, на примере которых, можно подтвердить это. Например, А.С.Пушкин имел рост всего 161 см. Но мы его знаем как великого писателя серебряного века, он написал огромное количество произведений, на примере который воспиталось уже не одно поколение. Так же можно привести в пример И.В.Сталина. Он единолично руководил Советским государством на протяжении 30 лет, хотя первый 17 лет он не занимал должностей в структуре исполнительной власти. Рост Сталина был всего 155 см.