А1. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал
А2. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
2) расходы и доходы
А3. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
4) рыночной
А4. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных. Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
3) верны оба суждения
А5. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника: 2) распоряжаться;
А6. Преодолеть дефицит государственного бюджета может увеличение размеров государственной пошлины
А7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке? прогнозирование цен на энергоносители
А8. После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке валют
А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики 3) командной
А 10. Главной проблемой экономики является: Ограниченность ресурсов
Часть В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной.
Черты сходства: разрешение проблемы ограниченности ресурсов; специализация отраслей хозяйства
Черты различия: обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей; директивное планирование выпуска товаров
В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Представления молодёжи, граждан среднего возраста и граждан старшего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. - факт
(Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. - факт
(В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей. - мнение
1) в современном мире плохо образованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому
государство заботится о своих гражданах и даёт им возможность получить образование; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос).
2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать:
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;
– объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;
– объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета
Часть А.
А1. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал
А2. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
2) расходы и доходы
А3. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
4) рыночной
А4. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных. Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
3) верны оба суждения
А5. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника: 2) распоряжаться;
А6. Преодолеть дефицит государственного бюджета может увеличение размеров государственной пошлины
А7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке? прогнозирование цен на энергоносители
А8. После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке валют
А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики 3) командной
А 10. Главной проблемой экономики является: Ограниченность ресурсов
Часть В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной.
Черты сходства: разрешение проблемы ограниченности ресурсов; специализация отраслей хозяйства
Черты различия: обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей; директивное планирование выпуска товаров
В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Представления молодёжи, граждан среднего возраста и граждан старшего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. - факт
(Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. - факт
(В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей. - мнение
государство заботится о своих гражданах и даёт им возможность получить образование; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос).
2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать:
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;
– объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;
– объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета