Действительно, в древних Афинах уплата прямых налогов считалась оскорбительной для граждан. Возможно, так было, потому что обязательным подушным налогом облагались метеки. Это был низший слой населения, состоявшийся из чужеземных переселенцев и освобождённых рабов. Они не имели права владеть недвижимостью, принимать участие в голосованиях, вступать в брак с гражданами Афин. По сути, их легальное присутствие в Афинах было обусловлено уплатой прямого налога. Мужчины-метеки платили ежегодно двенадцать драхм, а женщины - шесть. Прямые налоги взимаемые с граждан Афин, уподобляли бы их не гражданам, тем самым унижая их, ставя на одну ступень с метеками.
Объяснение:
Для состоятельных жителей Афин была придумана другая система сбора средств. Она носила скорее характер добровольных пожертвований. Например, литургия, финансирование которой являлось большой честью, оказанной государством. Также были и другие: хорегия- организация и оплата хора для театра, гипотрофия – содержание военной конницы, архитеория – финансирование делегацией от Афин, гестиасис – это организация пиршеств для всей общины. Уплату этих взносов граждане считали обязательной для себя. Таким образом, государство фактически собирало налоги, но при этом не оскорбляло достоинство афинцев.
Человек и общество являются взаимозависимыми. Человек, как известно, существо не только биологическое, но и социальное, и потому всегда требует себе общения. Человек без общества прожить не сможет, хотя бы потому что один человек - очень слабый, находится в самом низу пищевой цепи и для опасны все, включая бактерий. Когда человек не один, то многие вещи ему по плечу.
Так и общество нуждается в человеке. Ведь общество и есть совокупность людей, объединенных каким-либо критерием, например, территорией проживания, языком и общей историей. Если убрать из общества людей, то общество существовать перестанет. Общество перестанет существовать даже без одного человека, становясь группой и медленно исчезая.
Действительно, в древних Афинах уплата прямых налогов считалась оскорбительной для граждан. Возможно, так было, потому что обязательным подушным налогом облагались метеки. Это был низший слой населения, состоявшийся из чужеземных переселенцев и освобождённых рабов. Они не имели права владеть недвижимостью, принимать участие в голосованиях, вступать в брак с гражданами Афин. По сути, их легальное присутствие в Афинах было обусловлено уплатой прямого налога. Мужчины-метеки платили ежегодно двенадцать драхм, а женщины - шесть. Прямые налоги взимаемые с граждан Афин, уподобляли бы их не гражданам, тем самым унижая их, ставя на одну ступень с метеками.
Объяснение:
Для состоятельных жителей Афин была придумана другая система сбора средств. Она носила скорее характер добровольных пожертвований. Например, литургия, финансирование которой являлось большой честью, оказанной государством. Также были и другие: хорегия- организация и оплата хора для театра, гипотрофия – содержание военной конницы, архитеория – финансирование делегацией от Афин, гестиасис – это организация пиршеств для всей общины. Уплату этих взносов граждане считали обязательной для себя. Таким образом, государство фактически собирало налоги, но при этом не оскорбляло достоинство афинцев.
Человек и общество
Человек и общество являются взаимозависимыми. Человек, как известно, существо не только биологическое, но и социальное, и потому всегда требует себе общения. Человек без общества прожить не сможет, хотя бы потому что один человек - очень слабый, находится в самом низу пищевой цепи и для опасны все, включая бактерий. Когда человек не один, то многие вещи ему по плечу.
Так и общество нуждается в человеке. Ведь общество и есть совокупность людей, объединенных каким-либо критерием, например, территорией проживания, языком и общей историей. Если убрать из общества людей, то общество существовать перестанет. Общество перестанет существовать даже без одного человека, становясь группой и медленно исчезая.