Согласно словарю Ушакова — отсутствие познаний, некультурность, отсталость; в другом, разговорном значении — невоспитанность, невежливость[1]. У Ожегова — отсутствие знаний, некультурность; невежливое поведение[2].
Невежество выражается в стремлениях и действиях человека, не знающего или игнорирующего суть, что, как правило, приводит к утрате первоначального, подлинного смысла его стремлений. Стремления и действия, так или иначе направленные на поиск и изучение сути, не являются невежеством.
Невежество может выражаться в агрессивных действиях (вандализм). В этом случае невежды стремятся уничтожать те или иные результаты интеллектуальной или духовной деятельности, на которые возлагают ответственность за свои несчастья. Ради справедливости нужно заметить, что недостаток скромности, человечности, справедливости, нередкий у благополучных и счастливых членов общества, раздражает не только невежд.
Невежество может проявляться не только у малообразованных людей, но, в том или ином виде, и у слишком узко образованных специалистов.
Во многих государствах и странах существует стереотип невежественного человека — например, в США прозвище реднек часто ассоциируется с невежественным человеком.
Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага" в. соловьёв в этом высказывании в. соловьёв поднимает проблему свободы человека и роль права в жизни общества. для того, чтобы раскрыть эту тему нужно ответить на вопрос, что такое право и как оно влияет на развитие и жизнь общества. начнем по порядку. право - это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. право регулирует общественные отношения и поведение людей. также право выступает неким ограничителем, которое показывает людям что такое хорошо, и что такое плохо. человек, который нарушает эти правила является правонарушителем, к которому будут применены определенные наказание.складывая все функции права мы можем сказать, что оно является защитником, как общества, так и отдельно взятого человека. следовательно можно сделать вывод, что без права существование цивилизованного общества невозможно. я согласен с позицией автора. общество, в котором личная свобода и общие блага находятся в состоянии равновесия праву является лучшим. но почему? дело в том, что в таком обществе человек способен сам выбирать, как и в каком направлении ему развиваться, но при этом не противореча интересам и безопасности других людей. свобода человека в таком случаи не абсолютна, она в какой-то степени будет контролироваться обществом, тем самым обеспечивая равенство и справедливость в этом самом обществе. примером такого типа государства в котором сочетаются и личная свобода человека, и общее блага может послужить любое современное цивилизованное государство. например, современная россия. все её граждане могут сами выбирать как и в каком направлении им развиваться, но при этом соблюдая определенные правила установленные государством. например, уплата налогов, которые будут пущены на оборону и развитие государства или соблюдение установленных правил. несомненно, это ограничивает людей, но в тоже самое время ведет к улучшению положения всего общества. но что если цели государства ставятся выше личная свобода человека? таким примером может послужить 20-40 годов. в этот период происходила индустриализация и коллективизация. люди работали на заводах по 10-12 часов. крестьяне были вынуждены продавать зерно за гроши. имущество зажиточных крестьян конфисковалось и уходило в колхозы. всё это происходило из-за того, что государство преследовало цель догнать и перегнать запад в развитии тяжелой промышленности. люди в таком обществе имели меньше прав, чем имеют люди сейчас. правительство не считалось с правами людей, но цели поставленные государством были выполнены. таким образом, право является важной частью современной, цивилизованной жизни общества. оно выступает в роли ограничителя свободы, но при всём этом защищает общество от большого количества угроз.
ответ:Неве́жество — недостаток знаний, необразованность, неразвитость, отсталость.
Согласно словарю Ушакова — отсутствие познаний, некультурность, отсталость; в другом, разговорном значении — невоспитанность, невежливость[1]. У Ожегова — отсутствие знаний, некультурность; невежливое поведение[2].
Невежество выражается в стремлениях и действиях человека, не знающего или игнорирующего суть, что, как правило, приводит к утрате первоначального, подлинного смысла его стремлений. Стремления и действия, так или иначе направленные на поиск и изучение сути, не являются невежеством.
Невежество может выражаться в агрессивных действиях (вандализм). В этом случае невежды стремятся уничтожать те или иные результаты интеллектуальной или духовной деятельности, на которые возлагают ответственность за свои несчастья. Ради справедливости нужно заметить, что недостаток скромности, человечности, справедливости, нередкий у благополучных и счастливых членов общества, раздражает не только невежд.
Невежество может проявляться не только у малообразованных людей, но, в том или ином виде, и у слишком узко образованных специалистов.
Во многих государствах и странах существует стереотип невежественного человека — например, в США прозвище реднек часто ассоциируется с невежественным человеком.
Объяснение: