П.8 учить;задания по тексту параграфа: 1. Роль и значение общения; 2. Что происходит в процессе общения; 3. Что происходит в результате общения; 4. Виды общения (дать определение каждому виду)
Жан де Лабрюйер ... Французский писатель и моралист, живший во второй половине 17-го века. Гордый и, в тоже время, ранимый человек, с обострённым чувством собственного достоинства и справедливости. Благодаря своим родственникам получил прекрасное образование, что позволило ему стать воспитателем герцога Бурбонского. Какое место в обществе занимал герцог говорит тот факт, что женой вельможи стала дочь короля Людовика. Лабрюйер, с его наблюдательностью и критическим складом ума наблюдал за жизнью самого блестящего двора того времени. И этот "свет" не смог скрыть от него все пороки и слабости людского рода.Все свои наблюдения Лабрюйер изложил в записках, которые со временем были изданы под названием "Персонажи, характеры или нравы этого века". К счастью, Лабрюйер не разделил тяжёлой судьбы Сервантеса и многих других великих людей своего времени. Он всю жизнь оставался при дворе, а позже стал членом Французской академии. Но давайте прислушаемся к тем размышлениям об окружающий его людях и о жизни людской, которые оставил этот человек: "Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убыток". Разве ушли эти слова в Разве только при дворе Людовика 14-го встретим мы людей, которые уже и не рады своим деньгам? А вот ещё: "Легче встретить людей, обладающих умом, нежели употреблять его в дело". Но разве вина в том, что человек не может применить свои умственные лежит только на нём? Разве само устройство общества не препятствует зачастую людям применить на благо других свои Не знаю... А вот Лабрюйер, похоже знает ответ: "Легче сделать так, чтобы о вас говорили: «Почему он получил это место?» — чем добиться того, чтобы кто-нибудь спросил: "Почему он не получил этого места?". Ну что ж, восприятие нашей действительности во многом зависит от характера человека. его темперамента. "С каждым днем я все больше убеждаюсь, что этот мир не стоит того, чтобы тратить на него силы..." Вот так. Мы знаем другие примеры, когда великие мужи тратили не только силы, но и жизни во имя Великой Цели. А этот мир, наверное, не достоин того. Если под миром понимать погоню за чёрным большим внедорожником под окном роскошной квартиры. (возможны ошибки, будьте внимательны).
Композитор Людвиг ван Бетховен. Родился в небольшом городке Бонно. Рос в музыкальной семье. В восемь лет Бетховен дал свой первый концерт в городе Кёльне. В 1782 году Людвиг встретился Христианом Нефе. Нефе - прекрасный педагог, органист - распознал в мальчике музыканта. Трагедией в жизни Бетховена стала его глухота, но даже эта большая существенная жизненная проблема не помешала композитору творить дальше. Известны его слова: "Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она сокрушила меня".Появляется на свет много замечательных произведений: "Эгмонт", "Корилан", "Аппассионата" и героическая опера "Фиделио". Бетховен был знаком с Моцартом и Гайдном. Последнее произведение которое написал Бетховен была Девятая симфония. Основные произведения: 19 опер, Реквием, 50 симфоний, 27 концертов для фортепиано с оркестром, 5 концертов для скрипки с оркестром, 27 струнных квартетов, 9 струнных квинтетов, 43 сонаты для скрипки и фортепиано, 17 сонат для фортепиано и фантазии, вариации, рондо, менуэты для фортепиано.
Основные произведения: 19 опер, Реквием, 50 симфоний, 27 концертов для фортепиано с оркестром, 5 концертов для скрипки с оркестром, 27 струнных квартетов, 9 струнных квинтетов, 43 сонаты для скрипки и фортепиано, 17 сонат для фортепиано и фантазии, вариации, рондо, менуэты для фортепиано.