ответьте на вопросы. 1. сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения: цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности. 2. рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании, попытайтесь проиллюстрировать каждую отдельным примером: — сторонний наблюдатель, не влияющий на процессы и явления внешнего мира; — преобразователь, сознательно воздействующий на предмет изучения; — невольный возмутитель, влияющий на внешнюю ситуацию самим фактом своего направленного внимания.
1.
Познавательная деятельность:
- цели: приобретение и развитие знаний.
- объекты: то, на что направлено познание.
- субъекты: носитель познавательной деятельности.
- специфические средства: чувственный уровень и рациональный, то есть знания получаются из опыта и логики + наличие ощущения, восприятия, представления и понятий, суждений и умозаключений.
- результат: достижение представления как высшей степени познания, наличие объективного и точного знания о внешнем мире.
Трудовая деятельность:
- цели: преобразование природы и создание материальных благ.
- объекты: то, на что направлена деятельность людей.
- субъекты: работник, тот кто занимается трудом.
- специфические средства: устройства, приборы, механизмы, энергетические системы, технологии и прочие приемы и которые используются в производстве.
- результат: создание материальных благ.
2.
— сторонний наблюдатель, не влияющий на процессы и явления внешнего мира – участвует в познавательной деятелности, потому что приобретает знание из наблюдения.
— преобразователь, сознательно воздействующий на предмет изучения – участвует в трудовой деятельности, преобразывает мир.
— невольный возмутитель, влияющий на внешнюю ситуацию самим фактом своего направленного внимания – трудовая деятельность, которая также влияет, а значит изменяет.