ответьте на 4 вопрос подробно 30 за лучший ответ итак, мы неизбежно приходим к заключению, что рели-гия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт — как познава-тельный, так и эмоциональный. религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их. человек — это животное, разрешающее проблемы. что делать и что думать, когда отказывают другие ре-шения проблем, — вот сфера религии. религия занимается не столько конкретными проблемами, сколько общей про-блематикой природы человека, а среди конкретных проб¬лем — такими, которые самым непосредственным образом примыкают к этой общей проблематике, как, например, за-гадка смерти. религия имеет дело не столько с опытом кон-кретных пределов, сколько с предельностью но даже для самого примитивного дикаря область религии — : »то нечто отличное, хотя и близкое, нечто такое, что можно услышать, но нельзя увидеть, а если можно увидеть, то мельком. передаваемые религиозные символы, кроме то-го, сообщают нам значения, когда мы не спрашиваем, слышать, когда мы не слушаем, видеть, когда мы не смотрим. именно эта религиозных символов формировать значение и чувство на относительно высоком уровне обобщения, выходящего за пределы кон-кретных контекстов опыта, придает им такое могущество в человеческой жизни, как личной, так и общественной. белл р. американская социология. перспективы. проблемы. методы. — м., 1972. — с. 266 — 278. вопросы и к источнику. 1) каковы, по мнению автора, иозможные истоки религиозной веры? 2) какими словами автор ха¬рактеризует религию? 3) несколько примеров, иллюст¬рирующих символическую природу религии. 4) используя фраг¬мент статьи р. белла, свои знания и жизненный опыт, дайте несколько объяснений могущества религии в человеческой жизни.
Р.Белл в приведенном отрывке делает акцент на скорби и трауре целого ряда религиозных обрядов. При этом он совершенно не рассматривает празничный, жизнеутверждающий аспект религии.
В противовес Р.Беллу можно предположить, что именно праздничный, радостный характер религиозных праздников имел сильнейшее воздействие на народ. Возмем, например, древнеримские сатурналии. Праздник отмечался в течении недели с 17 по 23 декабря. "Во время сатурналий общественные дела приостанавливались, школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда". Люди обменивались подарками, повсюду царило веселье, выбирали шуточного "царя Сатурналий" и "королеву бала". Помимо вполне официальных сатурналий известны еще и не вполне одобряемые властями вакханалии. Вакханалии, как форма религиозного празднества пришли с Древнего Востока, они существовали и в древнем Риме и в Италии.
Возмем другой эпизод: "Храмовые жрицы". Обряды, связаные с культом плодородия существовали многие сотни, если не тысячи лет в Вавилоне, Шумере, Древней Греции, Индии.
Так что, можно предположить, что влияние религии распространялось не только через участие в трагических моментах человеческой жизни, но и через организацию массовых празднствований.
Работа Р.Белла в этом смысле посвящена лишь одному аспекту религиозного культа и не может быть использована что бы целиком объяснить влияние религии на жизнь общества.