ответить на вопросы~
тема одиночества — основная. обратная сторона ее есть тема общения. чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании. < > есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении с мировой средой, и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении. я принадлежу ко второму типу. я всегда чувствовал мучительную дисгармонию между «я» и «не-я», свою коренную непри вследствие моей скрытности и иметь внешний вид, не соответствующий тому, что было внутри меня, обо мне в большинстве случаев слагалось неверное мнение и тогда, когда оно было благоприятным, и тогда, когда оно было неблагоприятным. < …> мир «не-я» всегда казался мне менее интересным. я постигал мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как внутреннюю составную часть моего мира «я» может быть, именно вследствие этих моих свойств мне всегда казалось, что меня плохо понимают, не понимают главного. самое главное в себе я никогда не мог выразить. это отчасти связано с моей скрытностью. свои мысли я еще мог выражать, во всяком случае пытался выражать. но чувства свои я никогда не умел выразить. моя сухость, может быть, была самозащитой, охранением своего мира. выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость, а не застенчивость. мне всегда было трудно интимное общение с другим человеком, труден был разговор вдвоем. мне гораздо легче было говорить в обществе, среди множества людей. с глазу на глаз наиболее обнаруживалось мое одиночество, моя скрытность вступала в силу. поэтому я всегда производил впечатление человека антилирического. но внутренний, невыраженный лиризм у меня был, была даже крайняя чувствительность и жалостливость. от соприкосновения же с людьми я делался
вопросы: 1. как автор текста трактует общение? 2. какие проблемы в общении испытывал автор? что мешало ему выражать чувства на публике? 3. в каких видах общения н. а. бердяев мог чувствовать себя более комфортно?
Миротворчество-моральное творчество в сфере конфликтных отношений как на межгосударственном уровне, так и на межличностном. Является составной частью научной дисциплины этнологии. Миротворчество, как творческая деятельность, состоит в создании, выборе и применении мирных примирения конфликтующих сторон. Миротворчество – это и социально-психологическая позиция личности,стремящейся к созданию условий бесконфликтного существования. Термин «миротворчество» является специальным термином политологии. В педагогике он функционирует как знание и умение, специально воспитуемое у детей. Воспитание в духе мира через развитие миролюбия и морального творчества – одна из задач учебного заведения по духовному воспитанию своих питомцев.
1. Функция денег как меры стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Соизмеримыми все товары делает общественно необходимый труд, затраченный на их производство.
Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Для сравнения цен разных по стоимости товаров необходимо свести их к одному масштабу, т.е. выразить их в одинаковых денежных единицах. Масштабом цен при металлическом обращении называется весовое количество денежного металла, принятое в данной стране за денежную единицу и служащее для измерения цен всех других товаров. Первоначально весовое содержание денежной единицы совпало с масштабом цен, что нашло отражение в названиях некоторых денежных единиц. Так, английский фунт стерлингов действительно весил фунт серебра.
2. Функция денег как средства обращения.
При прямом товарообмене (товар на товар) купля и продажа совпадали во времени и разрыва между ними не было. Товарное обращение включает два самостоятельных акта, разделенных во времени и пространстве. Роль посредника, позволяющего преодолеть разрыв во времени и пространстве и обеспечить непрерывность процесса производства, выполняют деньги.
К особенностям денег как средства обращения следует отнести реальное присутствие денег в обращении и кратковременность их участия в обмене. В связи с этим функцию обращения могут выполнять неполноценные деньги – бумажные и кредитные.
3. Функция денег как средство накопления и сбережения. Деньги, обеспечивая их владельцу получение любого товара, становятся всеобщим воплощением общественного богатства. Так, у людей возникает стремление к их сбережению.
При металлическом обращении эта функция денег выполняла роль стихийного регулятора денежного оборота: лишние деньги уходили в сокровища, недостаток наполнялся из сокровищ.
В условиях расширенного товарного воспроизводства аккумуляция (т.е. накопление и сбережение) временно свободных денежных средств является необходимым условием грузооборота капитала. Создание денежных резервов сглаживает неравномерность и особенности хозяйственной жизни.
В масштабе государства требовалось создание золотого запаса. В связи с изъятием золота из обращения величина золотого запаса свидетельствует о богатстве страны и обеспечивает доверие резидентов и нерезидентов к национальной денежной единице.
4. Функция денег как средства платежа. Деньги в качестве средства платежа имеют специфическую, не связанную со встречным движением товаров схему движения (Т-ДО-Т): товар долговое обязательство – деньги.
5. Функция мировых денег. В роли мировых деньги функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.
Мировыми деньгами выступало золото как средство регулирования платежного баланса и кредитные деньги отдельных государств, разменные на золото: в основном доллар США и английский фунт стерлингов.