В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
znaniacom945
znaniacom945
12.12.2021 17:52 •  Обществознание

Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов
Современные формы отдых начал приобретать еще в период античности. Древние греки отдыхали от ежедневных забот, занимаясь музыкой и танцами.
В каждом греческом доме были специальные комнаты, в которых собирались друзья хозяев, чтобы показать свои музыкальные таланты. Стоит отметить, что именно древние греки впервые начали путешествовать не только в торговых или захватческих целях, но и для того, чтобы культурно обогатится.
У древних римлян был популярен культ здорового тела. Римляне часто отдыхали, посещая термические купальни и бани. Характерным видом отдыха для этих народов было наблюдение за спортивными состязаниями.
В эпоху Средневековья особую популярность приобрела охота. Также в это время были рас массовые зрелища. Театральные постановки ставили прямо на площадях городов, поэтому в свободное время их могли посетить все желающее.
Позже появись цирковые представления. С развитием технологий, в начале 20 века, популярным видом отдыха стало кино.
Во Какие формы досуга стали ведущими в XXI в?
Формы досуга
Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)
В структуре досуга выделяются несколько уровней, которые отличаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.
а) Самый вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный.
Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы.
Активный отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев музыки, чтение, приятельское общение.
б) Следующий уровень – развлечения. Традиционно развлечениями именуют такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, в процессе отдыха человек восстанавливает свое физическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологического переутомления. Следовательно, развлечения требуют особой эмоциональной нагрузки.
в) Познавательная деятельность, которая вырастает из активного отдыха и состоит в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.
г) В познавательной деятельности набирает силу самый серьезный проведения свободного времени, рассчитанный не на потребление, а на созидание культурных ценностей – творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования.
К творчеству относятся:
- декоративно-прикладное творчество (рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество),
- художественное творчество (занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество));
- техническое творчество (изобретательство, конструирование, рационализаторство).
д) Особый вид досуга - организация отдыха. Ведь организовать коллективный отдых – это означает ка-ждого человека включить в общую деятельность, соединить его личные интересы с интересами других лю-дей. И эффективность этого процесса во многом будет зависеть от участия в нем самих молодых людей, их умения отдыхать.
Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духов¬ной форме. Культурно-досуговая деятельность функционирует в разнохарактерной, динамично разви¬вающейся природной и социальной среде и представляет собой цен¬ности, образцы и признанные поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства культурно-досуговой деятельности при¬сущи данному типу общественных и производственных отношений общества и отражают уровень овладения человеком духовной и материальной культурой.

Показать ответ
Ответ:
galuhlulia
galuhlulia
27.10.2020 16:29
Жизнь человека невозможна без деятельности. Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Субъектом деятельности является человек, а объектом – предмет или область, которую он преобразует. Субъект и объект деятельности могут совпадать ( человек воспитывает у себя силу воли).В структуру деятельности входит цель- осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; средства – приёмы и при для осуществления деятельности; действия, результат. Вебер выделил следующие виды действий: целерациональные ( в основе продуманная цель), ценностнорациональные ( в основе принципы и убеждения), аффективные ( в основе эмоциональное состояние индивида), традиционные ( в основе привычки). Мотив – побуждение к деятельности. Побудительным мотивом деятельности выступают потребности- состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования. Маслоу выделяет первичные потребности ( физиологические и экзистенциональные) и вторичные ( социальные, престижные и духовные). Говоря о социальном характере деятельности, важно отметить, что действия индивида становятся социальными не только потому, что осознаются им. Они являются социальными и потому, что соотносятся с интересами и потребностями других людей. Деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Выделяют триаду универсальных видов деятельности: игра, учёба, труд. Некоторые социологи добавляют к этим видам деятельности и общение. Деятельность позволяет человеку реализовать себя как личность, раскрыть свой творческий потенциал. Деятельность позволяет преобразовывать мир вокруг себя, поэтому неудивительно , что культура в широком смысле понимается как результат преобразовательной деятельности человека. По деятельности человека мы можем сделать вывод о наличии у него значимых качеств, о его ценностях и убеждениях. Политическая деятельность позволяет определить насколько активно человек участвует в делах управления государства. Прогностическая деятельность очень важна во всех сферах жизни общества в связи с процессами глобализации в современном мире. Основной вид моей деятельности на данный момент – учёба. Я планирую хорошо закончить школу, поступить в институт, получить хорошую профессию и приносить своей будущей деятельностью пользу обществу, в котором я живу. Без деятельности невозможна жизнь человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kostyasmirnov
kostyasmirnov
26.10.2020 19:54
Я думаю, что ремонт должен оплатить покупатель, так как если он собирался использовать телефон в ванной комнате, то в любом случае он должен был уточнить об этом, когда совершал покупку у продавца, да и любой человек, получивший образование, должен знать, что водяные пары могут навредить электроприборам. Однако и с другой стороны есть часть вины компании, которая произвела телефон, она не подумала о широте круга использования телефона и,следовательно не провела дополнительные тесты. 
Точного ответа я конечно не дал, но подумай о каждой мысли и посуди, какую лучше будет расширить и расписать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота