ОТ Образование 1. Согласно Российскому закону об образовании обязательным является
1) среднее (полное) общее образование 2) основное общее образование
3) профессиональное образование 4) дополнительное образование
2. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
4. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
1) начальное профессиональное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) полное общее образование
5. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки 2) естественные науки
3) точные науки 4) технические науки
6. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования 2) гуманизация образования
3) информатизация образования 4) приоритетность образования
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?
А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.
Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Непрерывность образования предполагает
1) постоянное развитие, обновление знаний
2) введение всеобщего обязательного среднего образования
3) склонность человека учиться только в детстве
4) получение учащимися школы профессионального образования
11. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Самообразование необходимо для успешности любого образования.
Б. Самообразование необходимо для повышения собственного культурного уровня.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».
Знание, программы, самообразование, колледж, наука.
13. Установите соответствие между ступенями образования и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
Ступени образования
А. колледж
1. дополнительное
Б. музыкальная школа
2. среднее профессиональное
В. подготовительная группа
3. высшее профессиональное
Г. институт
Д. курсы английского языка
14. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения
2) соблюдение правил поведения
3) возможность поступления в вуз
4) получение общего образования
Образование в области прав человека важно для детей, потому что они - будущее мира, и они должны быть в курсе текущих дел. Они столп нации. Для развития страны и мира будущее должно быть безопасным, а дети - это оружие для построения нации со всеми их знаниями и образованием. Мы должны прививать ценности поколений и нести их с огромными текущими инновациями. Это разрушить социальные пороки, такие как расизм и черта бедности.
Таким образом, каждый ребенок должен быть образованным и в том числе в области тех прав, которыми он обладает. Дети будут выделяться как будущие лидеры, чтобы развивать нацию из всех проблем, препятствия нарастают. А знания о своих правах и возможностях детям с малых лет бороться с несправедливостью в отношении себя, особенно если взрослые не в состоянии им
Образование в данной области дает нам гибкость, чтобы различать, что правильно и что плохо, что аморально и этично, просто и несправедливо. Это дает кому-то надежду решить проблемы, стоящие перед человечеством в наши дни. И это дает вам возможность подвергнуть сомнению что-то, что не так. Это делает детей более осознанными и уверенными.
Ценностное образование в области прав в том числе - это процесс, посредством которого люди придают моральные ценности другим.
2) Номативная : Мальчик пнул собаку, идя с мамой из школы, тогда мама сказала : "Так делать нельзя!";
3) Социализация : Мама повела ребенка в садик, чтобы он не боялся других детей, а научился общаться, играть с ними.
4) Ценностная : В городе З. чрезвычайная ситация и выезд из города стоит огомные деньги. Жить З. собрал все свои деньги и выехал с семьей из города, сказав : "Жизнь каждого из нас дороже этих бумажек";
5) Инфомационная : Ученик 5В класса Р. узнал из учебника биологии, что человек произошел от обезьяны;
6) Знаковая : Дети шли из школы и увидели, что дорога перекрыта, а на ленте висит знак, где нарисован зачеркнутый красными линиями бегущий человек, они поняли, что тут ведутся строительные работы и обошли это место;
7) Тансляционная : Из СМИ Петя увидел, что в его городе проходит выставка художников эпохи Возрождения;
8) Познавательное : Петя кинул камень в воду и увидел, что от места падения идут волновые круги;
9) Творческая : На уроках ИЗО ученики научились рисовать много животных;
10) Коммуникативная : На телеканале Р дебаты, на которых столкнулись две партии, открыто высказали свои мнения по разным вопросам и поделились идеи решения некоторых актуальных проблем.