Определите, к какому виду ответственности могут быть привлечены виновные в каждом из приведённых случаев.
1. Гражданка К. без уважительных причин не вышла на работу.
2. Гражданин М. преднамеренно испортил имущество на дискотеке.
3. Гражданин С. оказал злостное неповиновение законному требованию работника полиции на дискотеке.
4. Граждане Р. и Б. повредили палатку, взятую напрокат.
5. Собственник фирмы Г. несвоевременно выплатил уволенному работнику причитающуюся ему сумму.
6. Гражданин Р. повредил возле своего подъезда таксофон.
7. Гражданин В. угрожал судье, который вёл его дело.
8. Работник С. совершил по месту работы мелкое хищение имущества собственника.
9. Гражданка Р. удочерила ребёнка в коммерческих целях.
10. Водитель М. создал аварийную ситуацию на дороге.
11. Работник С. по неосторожности испортил инструменты, выданные ему в пользование предприятием.
12. Телефонистка Г. разглашала телефонные разговоры супругов.
13. Учащийся колледжа П. был отчислен за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка.
14. Работник Р. нанёс ущерб предприятию умышленной порчей имущества.
15. 40-летний гражданин А. довёл несовершеннолетнего К. до состояния опьянения.
16. Покупатель С. несвоевременно выполнил обязательство уплатить стоимость телевизора, который приобрёл в магазине.
17. Работник У. без уважительных причин отсутствовал на рабочем месте более 3-х часов.
18. Гражданин Ю. осуществил нападение на сторожа магазина с целью завладения имуществом.
19. Гражданин С. 18 лет не явился по вызову в военный комиссариат.
20. Совладельцы дома М. и К. после продажи дома не освободили его на протяжении 2-х месяцев, как обязывались.
21. Гражданин С. осуществил заведомо ложный вызов полиции к соседям.
22. Гражданин П. совершил убийство по неосторожности.
23. Работник К. появился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
24. Собственник предприятия М. ошибочно неправильно сформулировал запись в трудовой книжке во время увольнения работника.
25. 15-летний С. без ведома родителей подарил на день рождения другу М. магнитофон. Родители М. отказываются вернуть подарок.
26. Гражданка З., пользуясь доверием гражданки Е., завладела её имуществом.
27. Работник Д. появился на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения.
28. Гражданин Л. Совершил мелкое хулиганство.
29. Гражданин Ч. Перевозил наркотические средства без цели сбыта в небольшом количестве.
30. Гражданка Т. систематически нарушала трудовую дисциплину на предприятии, где работала.
31. Граждане П. и К. на кладбище в нетрезвом состоянии надругались над могилой.
32. Работник Ф. нанёс предприятию, где работает, неумышленной порчей имущества.
33. Гражданин П., работник фирмы, систематически не выполнял распоряжения собственника.
34. Гражданин Л. незаконно завладел автомобилем соседа по стоянке.
35. Квартирант С. отказался платить деньги собственнику за пользование жильём.
36. Работник Н., находясь в нетрезвом состоянии, испортил специальную одежду, выданную ему предприятием в пользование.
Культурная функция. Добытые наукой знания, объяснения тех или иных аспектов действительности входят в содержание материальной и духовной культуры. Достаточно назвать открытия М. В. Ломоносова и Д. И. Менделеева, И. П. Павлова и С. П. Королева, Н. М. Карамзина и В. О. Ключевского, чтобы подтвердить характеристику науки как авторитетной культурной силы. Неотъемлемой частью культуры является образование, содержание и формы которого складываются под сильным влиянием науки.
Рассматриваемая функция нередко трактуется как культурно-мировоззренческая. Как вы уже знаете, мировоззрение представляет собой интегрированную систему философских, естественно-научных, экономических, социальных, политических и других идей, взглядов, определяющую отношение человека к миру.
Фундаментальные научные открытия обогащают содержание названных идей, взглядов. Благодаря этому совершенствуется понимание сущности окружающего мира, положения и назначения человека в мире. Подчеркивая значение этой функции, ученые утверждают: «То, что действительно делает науку великой, заключается в том, что она объясняет мир».
Я расскажу про народные промыслы в Москве и Подмосковье. В этом регионе было развито огромное множество народных промыслов. Например, там изготавливали матрешки, подносы, посуду и так далее.
Если приводить конкретные примеры, то в Подмосковье создавались и создаются жостовские подносы в деревне Жостово. В Жостово начали делать подносы начиная с 19 века. Там используют необычную технику росписи. Первые подносы делались в стиле папье-маше, а потом мастера начали делать жестяные подносы. Чтобы увидить это искусство своими глазами, то достаточно только посетить музей, где можно узнать много нового о технике росписи.
В Модмосковье также делают прекрасные павлопосадские платки. Эти платки испокон веков делают в Павловском Посаде. Здесь также есть музей, где можно узнать историю этого промысла, так как в музее воссоздан быт мастеров, которые ткали платки руками.
А в Сергиевом Посаде делают матрешку, которая знаменита на весь мир, продается фактически во всех странах. В Сергеевом Посаде тоже есть музей матрешки, где можно купить матрешку, изучить методы ее изготовления.
А в селе Гжель росписывали посуду в одноименной технике.
Москва же, в данном случае, была центром, куда стекались все промыслы, мастера и купцы для обмена.