Трогательная, поднимающая в душе волну протеста, картина Перова «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду» не теряет актуальности вот уже порядка сотни лет.
На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз.
Холодный пронизывающий ветер дует прямо в лицо детям, ветхая одежонка не от холода. Одинокий прохожий, такой же несчастный и изможденный, пытается ребятам, подталкивая бочку сзади.
Лица детей совсем недетские, их глаза устремлены к единственной цели – дому, куда требуется доставить воду. Сосредоточенность, подчинение собственной доле лежит на их лицах. Ребята словно идут навстречу зрителю, что позволяет лучше разглядеть их. Средний мальчик целеустремлен, шагает увереннее, в то время как его товарищ совсем выбился из сил. Нежные черты лица девчушки также исказило напряжение, ее взгляд опущен вниз, подавлен.
Безысходность и мрачность картины подчеркивает сплошная городская стена, расположенная на заднем плане. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния.
В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.
Трогательная, поднимающая в душе волну протеста, картина Перова «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду» не теряет актуальности вот уже порядка сотни лет.
На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз.
Холодный пронизывающий ветер дует прямо в лицо детям, ветхая одежонка не от холода. Одинокий прохожий, такой же несчастный и изможденный, пытается ребятам, подталкивая бочку сзади.
Лица детей совсем недетские, их глаза устремлены к единственной цели – дому, куда требуется доставить воду. Сосредоточенность, подчинение собственной доле лежит на их лицах. Ребята словно идут навстречу зрителю, что позволяет лучше разглядеть их. Средний мальчик целеустремлен, шагает увереннее, в то время как его товарищ совсем выбился из сил. Нежные черты лица девчушки также исказило напряжение, ее взгляд опущен вниз, подавлен.
Безысходность и мрачность картины подчеркивает сплошная городская стена, расположенная на заднем плане. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния.
В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.