ООО «Завод железобетонных конструкций» предъявило иск к АО «Металлоснабсбыт» о взыскании убытков в сумме 377 тыс. руб. В исковом заявлении истец указал, что ответчик недопоставил ему в IV квартале металлоизделия, вследствие чего завод не выполнил производственную программу и в свою очередь недопоставил продукцию ПАО «Строительный трест № 7», которое взыскало с него неустойку в сумме 377 тыс. руб. Поскольку это произошло по причине невыполнения ответчиком своих обязательств, истец взыскать с него указанную сумму в качестве убытков.
Возражая против иска, ответчик сообщил, что в I и II кварталах следующего года истец имел в наличии такое количество металлоизделий, которое полностью обеспечивало его производственные потребности, и непоставка в IV квартале некоторого количества металлоизделий не повлияла на результаты его работы. Невыполнение истцом своих обязательств перед трестом произошло в связи с кризисом, произошедшим в стране.
Рассмотрите доводы сторон. Проанализируйте, имеются ли в данном случае все условия ответственности поставщика. Какие обстоятельства необходимо установить для правильного решения дела? Оцените ссылку ответчика на кризис в стране. Можно ли данное обстоятельства квалифицировать как непреодолимую силу?
«Создать свой бизнес проект»
Как правило, прежде чем реализовать бизнес проект, пишут бизнес-план.
Для этого мы должны сделать следующее:
- определить цель деятельности, чего мы хотим добиться при нашего бизнеса, чем он будет полезен миру и так далее
- делаем характеристику отрасли, в которой собираемся работать
- составляем примерное описание продукта, который будет изготавливать/продавать
- отвечаем на вопрос: почему именно этот продукт люди будут покупать, в чем его уникальность
- что нам для этого необходимо, имеем ли мы для этого бизнеса квалификацию
- делаем патент или оформляем права, ИП
- кто наши покупатели?
- кто наши конкуренты?
- насколько большой рынок, в котором мы будем работать, и как быстро он растет?
- какую долю всего рынка нам удастся забрать
- охарактеризовываем нашу продукцию относительно продукции конкурентов
- устанавливаем цену
- представляем как мы будем распространять товар
- как будет осуществлять продажи
- находим помещение
- определяем персонал
- какие ресурсы мы будем затрачены
- рассчитываем объем продаж, себестоимость
- финансовые риски и как их избежать
Например: я хочу открыть пекарню
Цель: самый свежий хлеб по средиземноморскому рецепту
Уникальность: рецепт моей бабушки знаю только я
Рынок довольно большой и пекарня будет иметь малую долю
ЦА – все, кто знает толк в еде, покупатели – все, кто любит хлеб, конкуренты – все пекарни
Наша продукция лучше, потому что является синонимом качества; все будут покупать наш хлеб, потому что он свежайший, мягчайший и очень вкусный
- Работают три пекаря и один продавец, один бухгалтер
- нужно большое помещение в центре города, где много туристов и местные могут покупать хлеб после работы и на выходных на обед
- 50 тонн хлеба – продажи в месяц
- ресурсы: мука, вода, яйца, печи, холодильники, инвентарь пекаря, формы, зарплаты для 4х сотрудников, аренда помещения, оплата коммунальных услуг, доставка
И так далее.