Огэ 1. 26 № 1857 составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится не только знать, но и переживать свой долг. иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. с моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. в системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (по материалам энциклопедии для школьников) 2. 27 № 1858 как автор характеризует нормы нравственности? ( три характеристики.) 3. 28 № 1859 опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом. 4. 29 № 1860 какие два мотива, по мнению автора, человека исполнять свой долг? используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.
Сферы общества:
Духовная (религия, наука, мораль)
Социальная (медицина, общение, взаимодействие с окружающими)
Политическая (вопросы власти, политические проблемы)
Экономическая (торговля, услуги)
3. Реформа - изменение, постепенное преобразование какой-либо сферы (власти)
Революция - координатное изменение во всех сферах общественной жизни (люди)
4. В процессе становления личности формируется мировоззрение - система взглядов на мир
Есть три стадии социализации
1. Адаптация ( привыкание, человек изучает правила какой-либо группы, в которой состоит)
2. Индивидуализация ( поиск своих личностных особенностей)
3. Интеграция ( применение своих личностных индивидуальных качеств)
5.агента социализации - те, кто формирует личность человека, его мировоззрение
Это первичные агенты
Семья, друзья, в общем - ближайшее окружение
И вторичные
Это формальное окружение
СМИ, Одноклассники, армия и тд
как поняла так и объСняю
1) В правовом государстве все подченены закону, а не главе страны, в отличии от других систем
2) Предоставление публичных отчетов о состоянии страны, открытость политики, финансовой деятельности и т.д.
3) Законодательная власть - Федеральное собрание, Исполнительная- правительство РФ, Судебная Конституционный суд
4) Если многие не будут знать и почитать законы страны, то стране будет хаос, а начинается все с одного человека
Объяснение:
ответ на 2
Государственный закон должен быть справедлив для всех и должен быть установлен для каждого гражданина государства. Если закон ущемляет права большинства представителей общества,живущего в государстве, а отвечает требованиям и выгоде какого-то правящего меньшинства, то о справедливости говорить не приходится. Закон в государстве должен обладать верховенством права, чтобы ему подчинялись все без исключения граждане какого-либо государства. Изречение Платона верно.