В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Maizer01
Maizer01
04.12.2022 06:22 •  Обществознание

Объясните как технологии идти в ногу со временем​

Показать ответ
Ответ:
ailyn2111
ailyn2111
14.12.2020 13:40

Управление изменениями

«Если мы не научимся быстро менять наши институты, быстро доводить принятые решения от стадии возникновения идеи до стадии практической реализации, мы не будем лидерами, не сможем идти в ногу со временем», — считает заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.  

Сейчас этот путь — от возникновения идеи через принятие нормативного документа, получения бюджета, разработки ТЗ, формирования системы и ее внедрения в жизнь — занимает, по его словам, три года. Такие сроки просто не приемлемы.

сократить это время должна концепция управления изменениями, которую планируется подготовить до конца текущего года. Кроме того, к этому же времени должна быть разработана концепция комплексного правового регулирования. Оба документа направлены на то, чтобы изменить вектор регулирования в связи с принятием программы «Цифровая экономика». В ней должно появиться новое направление «Госуправление», рассказал замминистра.

«Мы хотим закрепить в программе все наши идеи относительно госуслуг, контроля, нормотворчества, чтобы были понятны вехи, финансирование и показатели достижения результата, — указал он. Воплощение этой идеи требует нового качества работы с данными. Без получения актуальных, корректных, чистых данных ничего не получится».

Работа будет неполноценной, если не будет ответов на вопросы, связанных со стратегическим управлением, добавил замминистра. Необходимо определить показатели верхнего уровня, к которым должны быть приведены все остальные документы стратегического, территориального и иного планирования.

Кадровая политика

Кроме того, необходимо повысить качество работы с государственными служащими. «Должна быть четкая система оценки и претендентов, и самих госслужащих, единая база данных, позволяющая продвигать, искать таких людей, задавать им правильную мотивацию и, конечно, обеспечивать внутренние процессы работы самих органов власти», — полагает Шипов.

С точки зрения кадровой политики качественное госуправление основывается на двух ценностных аспектах: профессионализме и честности, беспристрастности людей — отметил руководитель департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда РФ Владимир Баснак.

«И тогда, обращаясь к нашему законодательству о госслужбе, к тем реформам, которые проходили, мы можем сказать, что на протяжении последних лет шли в том направлении, чтобы внедрять те или иные инструменты, которые бы позволили в определенной степени эти ценности сохранить и развивать», — подчеркнул он.

В последние пять  лет проводятся конкурсы лучших кадровых практик, есть очень сильные регионы, которые  внедряют передовой опыт, у них много получается. Есть сильные федеральные органы. Во многом это определяется тем, что есть воля руководителя, хорошая управленческая команда в кадровой службе, которая следит также и за современными тенденциями в управлении персонала и многие вещи адаптирует.

«Но насколько это даёт тот эффект, который мы хотим увидеть?» — задался вопросом чиновник.

Здесь, по его мнению, назрели другие решения. Модель госслужбы в определенной степени должна измениться.

«Мы не можем одинаково относиться ко всем госслужащим. Целесообразно выделять три уровня госслужащих, которые должны иметь определенное особое правовое регулирование», — сказал он.

Первый уровень — это госслужащие, которые приходят на контракты, и те, которые исполняют рутинные функции, не требующие существенных знаний. Вторая ступень — это те, кто осознанно выбирает карьеру на госслужбе (имеющие стаж около 5 лет). Эти люди занимают управленческие должности в регулирующих, в контрольно-надзорных органах, а также в органах, которые оказывают госуслуги. Третья ступень — высшее руководство. Все эти три ступени должны иметь переход от одной к другой, считает представитель Минтруда.

При этом необходимо допускать наличие политических назначенцев, должна быть определена квота.

Здесь надо балансировать между соблюдением принципа профессионализма и предоставлением возможности руководителю привести свою команду, отметил Баснак.

Кроме того, надо работать над совершенствованием системы оплаты труда, — указал он.

В целом модель госслужбы надо совершенствовать, что требует и нормативных изменений. Возможности для этого все предоставлены, резюмировал Владимир Баснак.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота