Обществознание, с /огэ надо почему прибыль производителя (продавца) не всегда возрастает при повышении цены товара? (дайте два объяснения, опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни.)
Прибыль продавца может не увеличиваться по разным причинам, например: - количество продаваемой продукции при повышении цены сильно уменьшается, т.е. продукт характеризуется эластичным спросом. Например, если вы производите мыло с вишнёвым ароматом, и повышаете на него цену, то покупатели могут начать покупать вместо вашего мыла мыло другого производителя с ароматом персика, на которое цена повышена не была. - вместе с ценой повысились издержки Например, если цена на ваше мыло увеличилась на 10 рублей, а затраты на материалы на 15 рублей, то прибыли будет на 5 рублей меньше. Или же после повышения цены ваше мыло перешло в категорию элитных товаров, облагаемую значительно большим налогом, что опять-таки уменьшило прибыль. - за счёт каких-то процессов потребители стали тратить меньше денег на вашу продукцию Например, если люди ожидают резкого падения национальной валюты, то они могут решить, что без мыла с вишнёвым ароматом они временно могут прожить и что им выгоднее вложить все свободные деньги в иностранную валюту и временно перестать их тратить. Поэтому вне зависимости от цены объём продаж сильно уменьшится.
Прибыль продавца/ производителя не всегда возрастает, по причине: 1) Например, производитель повышает цену на товар т.к., то из чего делают этот товар (сырье),растет в цене, чтобы не быть в убытке производ. вынужден поднять цену 2) Возможно, улучшение качества товара требует доп затрат/ повышение оплаты труда раб. силы и т.п.
- количество продаваемой продукции при повышении цены сильно уменьшается, т.е. продукт характеризуется эластичным спросом.
Например, если вы производите мыло с вишнёвым ароматом, и повышаете на него цену, то покупатели могут начать покупать вместо вашего мыла мыло другого производителя с ароматом персика, на которое цена повышена не была.
- вместе с ценой повысились издержки
Например, если цена на ваше мыло увеличилась на 10 рублей, а затраты на материалы на 15 рублей, то прибыли будет на 5 рублей меньше. Или же после повышения цены ваше мыло перешло в категорию элитных товаров, облагаемую значительно большим налогом, что опять-таки уменьшило прибыль.
- за счёт каких-то процессов потребители стали тратить меньше денег на вашу продукцию
Например, если люди ожидают резкого падения национальной валюты, то они могут решить, что без мыла с вишнёвым ароматом они временно могут прожить и что им выгоднее вложить все свободные деньги в иностранную валюту и временно перестать их тратить. Поэтому вне зависимости от цены объём продаж сильно уменьшится.
1) Например, производитель повышает цену на товар т.к., то из чего делают этот товар (сырье),растет в цене, чтобы не быть в убытке производ. вынужден поднять цену
2) Возможно, улучшение качества товара требует доп затрат/ повышение оплаты труда раб. силы и т.п.