Обществознание! прочитайте высказывание и выполните : "человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой" 1. как вы понимаете смысл высказывания? 2. с каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы? 3.какова ваша позиция по данной проблеме? 4. аргументируйте свое мнение. 5. примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Смысл высказывания состоит в том,что человек действительно не может воздействовать на природу,но может с науки,знания и мышления научиться пользоваться ее дарами. И даже скудные запасы (природные) пополнить или сохранить для послед.поколений.
№2.
Человек -существо общественное,а общество - это обособившаяся от природы часть мира, но находящаяся в взаимном контакте с ней. (т.к. человек-существо биологическое...)
№3.
Я считаю,что ученый,выдвинувший эту теорию,прав. Ведь и правда человек находится в прямой зависимость от природы,но действовать на нее не может.
№4.
Возьмем Люди довольно часто страдали от катаклизм, надвигающихся стихий и ничего не могли с этим сделать,ведь нужно было знание.Поэтому они старались развить свои и экспериментами доказывали свою правоту(или наоборот).В связи с этим,возникли многие доводы и учение,к примеру,что надо сделать в случае затопления территории,урагана и пр.
№5.
Можно поставить в пример ирригационные работы древних египтян.Они,чтоб Нил не затапливал территории,строили дамбы.(то есть, знали и умели их стоить!)
Или же,один раз пережив шторм люди готовились встретить второй и третий.Они уже догадывались и знали как поступать в таких ситуациях.