Каждый школьник обязан:• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять домашние задания;• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам младшим школьникам;• предъявлять дневник по требованию учителя;• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.
Все дело в том, что мы изучали модель в условиях ее изолированности от внешних воздействий. Кроме того, исследование эволюции модели, как правило, требует фиксации некоторого начального состояния, которое являет собой как бы мгновенный фотоснимок с реального общества. Но этот "снимок" обычно слегка размыт, искажен. Значит, в модель изначально закладываются неточности, отличия от оригинала. Насколько близки к одному предсказанию эволюционной траектории другие возможные эволюционные траектории, которые получаются либо при закладывании несколько иных, но близких, начальных данных, либо при учете конкретных внешних воздействий на социальную системы? ответить на этот вопрос утвердительно - близки, значит, убедиться, что рассматриваемая траектория устойчива! Говорят еще, - стабильна. Саму эволюционную траекторию можно рассматривать как равновесие. Переход от одной эволюционной траектории к другой - это смена равновесий. Непредсказуемая смена равновесий - это бифуркация или катастрофа. Интуитивно ясно, что социальная система, если уж и подвергнется бифуркации, то, "побродив" исторически короткий отрезок времени, рано или поздно окажется в устойчивом равновесии.