В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Durban1984
Durban1984
20.11.2021 20:08 •  Обществознание

Обществознание 9 класс ✨​


Обществознание 9 класс ✨​

Показать ответ
Ответ:
Лизочка2597
Лизочка2597
27.05.2023 04:32
Во второй половине столетия в мировом масштабе наметились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определенному этносу (этнической общности) . В то же время в российской науке остается множество белых пятен, связанных с ее исследованием.

Даже значение термина «этнос» до сих пор остается неоднозначным. В наши дни многие российские этнологи и психологи продолжают рассматривать этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества (см. Андреева, 1996; Пименов, 1994). Но в мировой науке широкое распространение получил еще один подход к изучению этнических общностей: как социальных конструкций, возникающих и существующих в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интеллигенции для достижения коллективных целей, прежде всего обеспечения социального комфорта в рамках культурно однородных сообществ (см. Тишков, 1997).

Oднако для психолога важны не различия — действительно радикальные — между подходами к интерпретации этноса; не столь существенно, представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они созданы заинтересованными в этом идеологами. Для него более важно то общее, что есть во всех подходах — от отцов-основателей психологии народов М. Лацаруса и Г. Штейнталя до Л. Н. Гумилева — признание того, что этнос является для индивидов психологической общностью, а этническая идентичность представляет собой одну из (или даже единственную) его характеристику.

С точки зрения социального психолога, не очень важно и то, на основе каких характеристик строится осознание этнической принадлежности. В качестве этнодифференцирующих, то есть отличающих данный этнос от всех других, могут выступать самые разные характеристики: язык, ценности и нормы, историческая память, религия, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство. Список этот бесконечен, в нем может оказаться и форма носа, и запахивания халата, как у древних китайцев. Или некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: особая терка для резки овощей, национальный маленький столик, удлиненные подушки, машинка для резки лапши (Левкович, Мин, 1996).

Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от особенностей исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, от специфики этнического окружения. Этнодифференцирующие признаки почти всегда отражают некоторую объективную реальность, чаще всего элементы духов- ной культуры. Но отражение может быть более или менее адекватным, более или менее искаженным, даже ложным. Например, общность происхождения членов современных этносов — это красивый миф; с одной и той же территорией могут ассоциировать себя несколько народов. Многие элементы народно-бытовой культуры сохранились только в этнографических музеях. Этнический язык может быть утрачен большинством населения и восприниматься лишь как символ единства. Так, в проведенном в Казах- стане исследовании привязанность к этническому языку студентов-казахов проявилась в частности в том, что 98,1% респондентов считают его родным, хотя четвертая часть из них «русскоязычна» (Донцов, Стефаненко, Уталиева, 1997). Иными словами, этническая общность — это прежде всего общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность. Совсем не случайно, попытки определить этнос через ряд признаков постоянно терпели неудачу, тем более что с унификацией культуры количество этнодифференцирующих признаков неуклонно сокращается.

Итак, с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие. Рост этнической идентичности, затронувший население множества стран на всех континентах, вначале даже получил назв
0,0(0 оценок)
Ответ:
bazakechova566
bazakechova566
07.04.2023 18:59
130 лет назад родился Альберт Эйнштейн. Легендарный ученый, создавший теорию относительности, по сей день остается одной из самых загадочных фигур научного мира.130 лет назад родился Альберт Эйнштейн.Немецкий физик-теоретик Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульеме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. С шести лет по настоянию матери он начал заниматься игрой на скрипке. Увлечение музыкой у него сохранилось на всю жизнь. В 10 лет поступил в гимназию в городе Мюнхене. Школьным урокам предпочитал самостоятельные занятия.В 1895 году семья Эйнштейнов переехала в Швейцарию. Альберт Эйнштейн, не окончив гимназию, отправился в Цюрих к семье, где попытался сдать экзамены в Федеральное высшее политехническое училище (Цюрихский политехникум), пользовавшееся высокой репутацией. Провалившись на экзаменах по современным языкам и истории, поступил в старший класс кантональной школы в Аарау. По окончании школы, в 1896 году, Эйнштейн стал студентом Цюрихского политехникума.В 1900 году Эйнштейн окончил политехникум, получив диплом преподавателя математики и физики. После этого в течение двух лет не имел постоянного места работы. Недолгое время он преподавал физику в Шаффгаузене в пансионате для иностранцев, поступавших в высшие учебные заведения Швейцарии, давал частные уроки, а затем по рекомендации друзей получил место технического эксперта в Швейцарском патентном бюро в Берне. В бюро Эйнштейн проработал с 1902 по 1907 год и считал это время самым счастливым и плодотворным периодом в своей жизни. Характер работы позволял Эйнштейну посвящать свободное время исследованиям в области теоретической физики.Его первые работы были посвящены силам взаимодействия между молекулами и приложениям статистической термодинамики. Одна из них - "Новое определение размеров молекул" была принята в качестве докторской диссертации Цюрихским университетом, и в 1905 году Эйнштейн стал доктором наук.Он создал теорию относительности, выполнял исследования по статистической физике, теории излучения, броуновскому движению, написал ряд научных статей. Тогда же им был открыт закон взаимосвязи массы и энергии. Работы Эйнштейна получили широкую известность, и в 1909 году он избирается профессором в Цюрихском университете.В 1911‑1912 годах Эйнштейн был профессором Немецкого университета в Праге. В 1912 году он вернулся в Цюрих , где стал профессором Цюрихского политехникума. На следующий год он был избран членом Прусской и Баварской Академии наук и в 1914 году переехал в Берлин, где до 1933 года являлся одновременно директором физического института и профессором Берлинского университета. В этот период своей жизни Альберт Эйнштейн завершил создание общей теории относительности, а также развил квантовую теорию излучения. Эйнштейн установил и основной закон фотохимии. За открытие законов фотоэффекта и за работы в области теоретической физики Эйнштейн был удостоен в 1921 году Нобелевской премии.После прихода к власти нацистов в 1933 году физик покинул Германию навсегда, выехав в Соединенные Штаты Америки. В скором времени в знак протеста против преступлений фашизма он отказался от немецкого гражданства и членства в Прусской и Баварской Академиях наук. После переезда в США Альберт Эйнштейн получил должность профессора физики в недавно созданном Институте фундаментальных исследований в городе Принстоне, штат Нью-Джерси. В 1940 году он получил американское гражданство. В Принстоне Эйнштейн продолжал работу над исследованием проблем космологии и созданием единой теории поля, призванной объединить теорию гравитации и электромагнетизм.В 1955 году Эйнштейн подписал письмо, которое составил английский общественный деятель Бертран Рассел, к правительствам тех стран, где активно развивалось производство атомного оружия (позднее документ получил название «Манифест Рассела - Эйнштейна»). Эйнштейн предупреждал о фатальных последствиях применения такого оружия для всего человечества.В последние годы жизни Эйнштейн работал над созданием Единой теории поля.

Помимо Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн был удостоен многих других наград, в том числе медали Копли Лондонского королевского общества (1925) и медали Франклина Франклиновского института (1935). Эйнштейн был почетным доктором многих университетов и членом ведущих академий наук мира.Среди многочисленных почестей, оказанных Эйнштейну, было предложение стать президентом Израиля, последовавшее в 1952 году. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота