Обществознание, 7 класс Создайте рекламный товар по плану: 1. Постановка цели (информация о товаре) 2. Затраты на рекламу 3. Рекламное обращение(Несколько образцов) 4. Средство распростронение информации (печать, телевидение, интернет, баннер)
Социальная стратификация и социальная мобильность выступают перманентными характеристиками любой организованной социальной группы. По степени мобильности бывают мобильные периоды истории (революции, которые приводят к слому социальной структуры) и немобильные (эпохи реакции, характеризующиеся устойчивой социальной структурой), а также различные типы общества.
Под “социальной мобильностью” Сорокин понимает любой переход определенного индивида или социального объекта (ценности), т.е. всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью, с одной социальной позиции на другую, это своеобразный “лифт” для перемещения как внутри одной социальной группы, так и между группами.
В соответствии с его концепцией мобильность различается по направленности (горизонтальная и вертикальная, последняя рассматривается им в двух плоскостях - как восходящая и нисходящая), по форме (коллективная и индивидуальная), по интенсивности и направленности.
Горизонтальная мобильность предполагает переход из одной социальной группы в другую, но на том же уровне социальной стратификации. Это значит что уровень социальной группы, в которой индивид (группа) находился до перемещения и уровень социальной группы, в которую индивид совершил перемещение - остаются на одинаковых социально - значимых позициях. Индивид или группа при горизонтальной мобильности могут сохранить неизменными свои социальную роль, социальный статус. Примеры: переезд с одного города в другой; переход с одного места работы на другое с сохранением прежних должностных обязанностей; переход ученика 8 класса с одной СОШ в другую; и др.
Вертикальная мобильность означает перемещения индивида (группы) из одного пласта в другой (если вверх, то это будет восходящая мобильность, если вниз - то нисходящая). Вертикальная мобильность рассматривается социологом в трёх аспектах, соответствующих трём формам социальной стратификации, - политическом, экономическом, профессиональном. Он определяет основные механизмы мобильности, с которых преодолеваются «сита», как бы индивидов. Это семья, школа, церковь, армия, всевозможные профессиональные, экономические и политические организации. При рассмотрении названных структур в русле вертикальной мобильности Сорокин анализирует их в качестве «каналов социальной циркуляции».
ответ: Культура есть совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии – материальных предметов текстов и идей, сохраняемых и используемых обществом от поколения к поколению.
Здесь можно выделить следующие аспекты:
генетический. Культура это продукт общества. (З.Фрейд: культура отличает нашу жизнь от животных
и служит двум целям защиты человека от природы и урегулированию отношений между людьми.)
гносеологический.
аксеологический. Культура выступает как совокупность достигнутых в процессе освоения мира
материальных и духовных ценностей. (П.Сорокин: культура – это система ценностей, с которых общество интегрируется, поддерживает функционирование и взаимосвязь своих
институтов). гуманистический. Культура –это развитие самого человека, его творческих нормативный. Культура система регулирующая социальные отношения в обществе, ориентирующая
человека в мире.
социологический. Культура выражается как деятельность исторически конкретного социального субъекта.
Объяснение:
Социальная стратификация и социальная мобильность выступают перманентными характеристиками любой организованной социальной группы. По степени мобильности бывают мобильные периоды истории (революции, которые приводят к слому социальной структуры) и немобильные (эпохи реакции, характеризующиеся устойчивой социальной структурой), а также различные типы общества.
Под “социальной мобильностью” Сорокин понимает любой переход определенного индивида или социального объекта (ценности), т.е. всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью, с одной социальной позиции на другую, это своеобразный “лифт” для перемещения как внутри одной социальной группы, так и между группами.
В соответствии с его концепцией мобильность различается по направленности (горизонтальная и вертикальная, последняя рассматривается им в двух плоскостях - как восходящая и нисходящая), по форме (коллективная и индивидуальная), по интенсивности и направленности.
Горизонтальная мобильность предполагает переход из одной социальной группы в другую, но на том же уровне социальной стратификации. Это значит что уровень социальной группы, в которой индивид (группа) находился до перемещения и уровень социальной группы, в которую индивид совершил перемещение - остаются на одинаковых социально - значимых позициях. Индивид или группа при горизонтальной мобильности могут сохранить неизменными свои социальную роль, социальный статус. Примеры: переезд с одного города в другой; переход с одного места работы на другое с сохранением прежних должностных обязанностей; переход ученика 8 класса с одной СОШ в другую; и др.
Вертикальная мобильность означает перемещения индивида (группы) из одного пласта в другой (если вверх, то это будет восходящая мобильность, если вниз - то нисходящая). Вертикальная мобильность рассматривается социологом в трёх аспектах, соответствующих трём формам социальной стратификации, - политическом, экономическом, профессиональном. Он определяет основные механизмы мобильности, с которых преодолеваются «сита», как бы индивидов. Это семья, школа, церковь, армия, всевозможные профессиональные, экономические и политические организации. При рассмотрении названных структур в русле вертикальной мобильности Сорокин анализирует их в качестве «каналов социальной циркуляции».
ответ: Культура есть совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии – материальных предметов текстов и идей, сохраняемых и используемых обществом от поколения к поколению.
Здесь можно выделить следующие аспекты:
генетический. Культура это продукт общества. (З.Фрейд: культура отличает нашу жизнь от животных
и служит двум целям защиты человека от природы и урегулированию отношений между людьми.)
гносеологический.
аксеологический. Культура выступает как совокупность достигнутых в процессе освоения мира
материальных и духовных ценностей. (П.Сорокин: культура – это система ценностей, с которых общество интегрируется, поддерживает функционирование и взаимосвязь своих
институтов). гуманистический. Культура –это развитие самого человека, его творческих нормативный. Культура система регулирующая социальные отношения в обществе, ориентирующая
человека в мире.
социологический. Культура выражается как деятельность исторически конкретного социального субъекта.