Обществознание 7 класс Итоговый тест по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».
Вариант 2
1. Поведение в соответствии с социальными нормами:
1) правомерное 2) рациональное 3) формальное 4) квалифицированное
2. Положение статьи 29 Конституции РФ «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» относится к числу:
1) норм-ожиданий 2) формальных норм 3) неформальных норм 4) предписывающих норм
3. В правовом государстве принцип дозволенности иллюстрирует высказывание:
1) Цель оправдывает средства. 2) Можно только то, что прямо разрешено законом.
3) Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
4) Свобода есть право делать все то, что закон не запрещает.
4. Верны ли следующие суждения о справедливости?
А. Защита справедливости необходима для поддержания в обществе порядка и стабильности.
Б. Нарушение справедливости лежит в основе многих межличностных конфликтов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Военная служба по контракту, в отличие от военной службы по призыву:
1) предназначена только для женщин 2) исполняется на добровольной основе
3) предполагает ношение военной формы одежды и знаков различия
4) предполагает медицинское освидетельствование
6. К специальным обязанностям военнослужащего Российской армии не относится:
1) охрана природы 2) несение караульной службы 3) ношение военной формы 4) обучение и воспитание солдат
7. В отрывке:
Сдували, списывали, подсказывали на уроках безбожно и изощренно... Во время письменных ухитрялись получать решения из старших классов. В классах жевали... жмых, играли в карты... читали Ната Пинкертона. На некоторых уроках половина класса стояла у стенки, четверть отдыхала и курила в уборной или была выгнана из класса —
идет речь о дисциплине:
1) трудовой 2) технологической 3) школьной 4) воинской
8. Внешняя дисциплина поддерживается с
1) санкций 2) силы воли 3) самовоспитания 4) физических усилий
9. Ученик 10 класса Л. позвонил в полицию и сообщил о якобы готовящемся взрыве пассажирского поезда. Этот поступок ученика Л. относится к:
1) нарушению норм этикета 2) нарушению устава школы
3) преступлениям против собственности 4) преступлениям против общественной безопасности и порядка
10. ответственность за все виды правонарушений наступает с:
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 15 лет 4) 18 лет
11. Задача прокуратуры:
1) охрана общественного порядка 2) защита интересов граждан в суде
3) надзор за соблюдением законности 4) освидетельствование верности копий документов
12. Гражданин К. прочитал в газете статью, в которой были приведены неверные сведения, порочащие его достоинство. За защитой гражданин К. должен обратиться в:
1) суд 2) полицию 3) мэрию 4) детективное агентство
13. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Пример
Социальная
норма
А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами
Б. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту
1. Церемония
2. Правило этикета
3. Обычай
14. Найдите в приведенном списке три примера политических прав российских граждан.
1) право на жизнь 2) право на участие в референдуме
3) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления
4) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования
5) право свободного выбора рода деятельности и профессии
15. Какое слово пропущено в статье 59 Конституции РФ?
1. Защита Отечества является и обязанностью гражданина РФ.
2. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
16. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам.
1) продажа оружия 2) опоздание на работу 3) дача взятки должностному лицу
4) проезд в общественном транспорте без билета 5) управление автомобилем в нетрезвом состоянии
17. Проанализируйте отрывки из текстов и выполните задания 1, 2, 3.
Текст. Больше всего на свете Рыбий Глаз любил муштровку, тишину и дисциплину. Каждый день, когда кончались уроки, он становился у выхода из раздевалки. Одевшись, мы должны были проходить мимо директора, останавливаться, снимать фуражку за козырек (обязательно за козырек!) и низко кланяться.
Один раз я торопился домой и снял фуражку не за козырек, а за околыш.
- Стой! - сказал директор. - Иди обратно и пройди еще раз. Надо кланяться как следует.
(Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»)
1. О какой дисциплине — внутренней, внешней, трудовой, воинской, учебной — говорится в отрывке?
2. В чем проявляется нарушение дисциплины?
3. В чем состоит отличие внутренней
20 ВЕК БЫЛ БОГАТ НОВЫМИ ОТКРЫТИЯМИ И ИЗОБРЕТЕНИЯМИ НАПРИМЕР: автомобили, атомные станции, реактивные двигатели, телевизоры.
В то же время 20 век -эпоха тяжелых испытаний для человечества,таких как первая и Вторая мировая война.
Первая мировая война 1914-1918, Вторая - 1939-1945
... потому что Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 государство (80% населения земного шара) . Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. чел. Общие людские потери достигли 50—55 млн. чел. , из них убито на фронтах 27 млн. чел. Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60—70% национального дохода воевавших государств.
Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.
Семьи бывают разные : веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.
Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.